Ученые рекомендуют не использовать оливковое и подсолнечное масло для ухода за кожей новорожденного ребенка

Ученые считают, что использование оливкового или подсолнечного масла для ухода за кожей здоровых новорожденных может принести больше вреда, чем пользы. Исследование показывает, что масло может задерживать развитие важной барьерной функции. Научная работа ученых из Манчестерского университета в Великобритании будет опубликована в журнале Acta Dermato-Venereologica.

оливковое масло, подсолнечное масло, новорожденный, уход за кожей
©pixabay/PublicDomainPictures

Открытие идет вопреки рекомендациям акушерок, которые рекомендуют оливковое или подсолнечное масло для сухой кожи маленьких детей. Исследователи подчеркивают, что использование масла для ухода за детской кожей было связано с резким ростом экземы в последние десятилетия. В 1940-х годах экзема у детей в возрасте 5-15 лет составляла около 5%. Сегодня это 30%.

Для экспериментального исследования ученые набрали 115 новорожденных. Они были разделены на три группы: в одной группе применяли оливковое масло, в другой — подсолнечное масло и в третьей масло не использовали вообще. В двух первых группах младенцам протирали кожу маслом два раза в день в течение 28 дней. В конце 4 недели исследователи изучили липидную структуру кожи у младенцев во всех трех группах.

Липидные чешуйки (ламели) рогового слоя (наружный слой кожи) играют важную роль в жизненной барьерной функции кожи. Исследователи обнаружили, что в группах, которые применяли масла, развитие липидных ламелей в коже новорожденных задерживалось.

Элисон Кук (Alison Cooke) объясняет: «Если барьерная функция кожи – это стена из кирпича, то липидные пластинки являются раствором, который держит их вместе. Если ламели не достаточно развиты, то появляются трещины, которые позволяют проникать воде и инородным телам».

Исследователи считают, что применение масла для ухода за кожей новорожденного ребенка может быть причиной развития таких заболеваний, как экзема. Они отмечают, что пока нет руководства по уходу за кожей новорожденных в Великобритании, но некоторые исследования, проведенные в Южной Азии, показывают, что подсолнечное масло может защитить кожу от микробной инфекции у недоношенных детей. В то же время ученые не могут рекомендовать использование подсолнечного или оливкового масла для новорожденных в Великобритании.

Доктор Кук объясняет: «Мы должны провести больше исследований с использованием различных масел, а также изучить возможные причины экземы. Нынешний совет, данный родителям, не основан на каких-либо доказательствах, но мы считаем, что использование этих двух масел для новорожденных следует избегать».

В недавнем исследовании другие ученые сообщили, что оливковое масло дольше сохраняет питательные вещества, чем другие растительные масла.

Подробнее в  статье:

Cooke A. et al. Olive Oil, Sunflower Oil or no Oil for Baby Dry Skin or Massage: A Pilot, Assessor-blinded, Randomized Controlled Trial (the Oil in Baby SkincaRE [OBSeRvE] Study) //Acta dermato-venereologica. – 2015.