Исследователи раскрывают тайну памяти и настроения

память, настроение
«Стволовые клетки порождают новые нейроны», — говорит Jhaveri. «Производство новых нейронов в мозге с возрастом уменьшается, и это имеет большое значение для обучения и когнитивных функций».

Ученые еще на один шаг стали ближе к пониманию того, как головной мозг регулирует память и настроение. Исследователи выявили два типа стволовых клеток в гиппокампе (области мозга, отвечающей за обучение и память).

Доктор Dhanisha Jhaveri, ведущий автор исследования, впервые выделил чистые популяции этих клеток. Открытие может помочь в лечении нарушений памяти и настроения.

Профессор Перри Бартлетт (Perry Bartlett) сказал, что открытие раскрывает давнюю тайну о рождении новых нейронов в гиппокампе.

«Раньше мы думали, что эти нейроны идентичны, поэтому не было понятно, как регулируется обучение и настроение», — сказал Перри Бартлетт. «Существование различных популяций стволовых клеток предполагает, что они порождают различные типы нейронов, что объясняет различные функции гиппокампа».

Эти две группы клеток находятся в разных областях гиппокампа и контролируют пространственное обучение. Они приводятся в действие с помощью различных механизмов, а также генерируют новые нейроны, которые отличаются по их экспрессии генов.

Jhaveri D. J. et al. Purification of neural precursor cells reveals the presence of distinct, stimulus-specific subpopulations of quiescent precursors in the adult mouse hippocampus //The Journal of Neuroscience. – 2015. – Т. 35. – №. 21. – С. 8132-8144.