Новый тест мочи уменьшит необходимость в анализе крови

Просмотров: 113

Опубликовано 29.05.2015, 23:34 (мск) Руслан Хусаинов в Лабораторная диагностика, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)
анализ мочи, анализ крови

«Мы пытаемся найти то, что гораздо меньше, чем иголка в стоге сена. Концентрации этих белков составляют одну часть на миллиард», — говорит автор исследования профессор Кеннет Маркус (Kenneth Marcus).

Ученые разработали способ анализа мочи на маркеры заболеваний, что может снизить потребность в анализах крови. Заболевания и лекарственные средства могут оставить следы в моче. Например, моча может показать ранние признаки сердечно-сосудистых заболеваний. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Proteomics. Clinical applications.

В настоящее время нелегко определить белок в моче из-за употребления большого количества соли.

В центре нового теста — материал, называемый «капиллярно направленное полимерное волокно» или С-СР волокно, которое помогает выделять белки эффективным способом.

С-волокна упакованы в CP пластиковые трубы, по которым передаются образцы мочи через центрифугу в течение 30 секунд. Затем они промывают трубы деионизированной водой, чтобы смыть соль и другие примеси. Поскольку белки не растворяются в воде, они остаются на волокне. После исследователи проводят растворитель через трубы в центрифуге в течение 30 секунд, чтобы извлечь очищенные белки из С-CP волокон. В конце процесса очищенные белки можно хранить в пластиковых флаконах и держать на холоде, пока не наступит время, чтобы проанализировать их с помощью масс-спектрометра. Исследователи могут извлечь 12 образцов примерно за 5 минут.

Современные методы очистки белков до скрининга спектрометра используют полимерные шарики. Но профессор Маркус говорит, что использование С-СР волокон делает их метод быстрым и дешевым.

Юохе Гао (Youhe Gao), профессор биохимии и молекулярной биологии, объясняет, что моча накапливает все виды изменений и должна быть лучшим источником биомаркеров крови.

Manard, Benjamin T; Jones, Sarah M H; Marcus, R Kenneth (2014) Capillary-channeled polymer (C-CP) fibers for the rapid extraction of proteins from urine matrices prior to detection with MALDI-MS. // Proteomics. Clinical applications