Ученые изобрели чип для быстрой диагностики бактерий устойчивых к антибиотикам

Просмотров: 139

Опубликовано 29.05.2015, 23:46 (мск) Клара Галиева в Лабораторная диагностика, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)
чип, диагностика, бактерии, антибиотики

Ведущий автор Джастин Безант (Justin Besant) из Торонто поясняет: «Гадание может привести к резистентности к антибиотикам широкого спектра действия, а в случае серьезных инфекций — к гораздо худшим результатам для пациента».

В настоящее время, чтобы выявлять бактерии устойчивые к антибиотикам, врачи должны отправлять образцы в лабораторию и ждать несколько дней. Теперь исследователи нашли способ уменьшить ожидания до нескольких часов с помощью простого чипа на основе технологии, которая может поместиться на столе. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Lab Chip.

Устойчивость к антибиотикам является растущей проблемой здравоохранения, которая усугубляется неправильным использованием антибиотиков. В настоящее время требуется 2 или 3 дня, чтобы определить эти бактерии, и врачам приходится назначать пациентам антибиотики широкого спектра действия. И только когда результаты прибывают из лаборатории, врачи назначают конкретный препарат. Более быстрый тест поможет врачам сразу назначать правильный антибиотик.

Безант с помощью электрической и биомедицинской инженерии разработал чип, который отделяет бактерии из биоматериала пациента всего в два наналитра в объеме. В этом незначительном пространстве чип может увеличить эффективную концентрацию бактерий.

Чип изготовлен из стекла с узором микрожидкостных скважин. В нижней части каждой лунки фильтр из микросфер, которые улавливают бактерии, когда образец проходит через чип. Бактерии собирают в крошечных скважинах вместе с испытываемым антибиотиком, и молекула, называемая ресазурин, посылает электрохимическую подпись.

Бактерии усваивают резазурин в ресоруфин, если они останутся в живых, электрохимическая подпись меняется от резазурина в ресоруфин. Но если антибиотик убивает бактерии, то подпись остается в качестве одного резазурина. Электроды, встроенные в чип, обнаруживают изменения электрохимической подписи и считывают его результат.

Исследователи считают, что их подход впервые объединит способ увеличения концентрации образца с простым электрохимическим считыванием. Результат исследования поможет диагностировать и лечить бактериальные инфекции намного быстрее.

Есть более быстрые способы, чтобы диагностировать устойчивые к антибиотикам бактерии, используя флуоресцентный метод, но этот способ требует громоздких и дорогостоящих микроскопов, чтобы определить антибиотик.

«Электроника для нашего электрохимического считывания может легко поместиться в очень маленьком настольном приборе», — утверждает Безант.

Следующим шагом, считают ученые, является создание устройства, которое может проверить несколько антибиотиков при различных концентрациях.

Besant, Justin D.; Sargent, Edward H.; Kelley, Shana O. (2015) Rapid electrochemical phenotypic profiling of antibiotic-resistant bacteria // Lab Chip