Исследование опровергает преимущества популярной пищевой добавки

Коэнзим Q10, Убихинон, пищевые добавки
Исследование опровергает преимущества популярной пищевой добавки

Убихинон (известный, как Коэнзим Q10) – это пищевая добавка, которая используется многими людьми, чтобы уменьшить старение. Но новое исследование ученых из Университета Макгилла в Канаде показывает, добавка не дает никаких преимуществ.

Многие люди принимают добавки Убихинона с верой, что у них уйдут морщины, но последнее исследование показывает, что это вряд ли произойдет.

Руководитель исследования профессор Зигфрид Хекими (Siegfried Hekimi) опубликовал результаты своих исследований в журнале Nature Communications.

Убихинон является естественным жироподобным веществом, которое присутствует во всех клетках организма. Митохондрии (структуры внутри клеток) используют убихинон, чтобы преобразовать питательные вещества и кислород в энергию.

Исследования показывали, что убихинон является антиоксидантом, который может уменьшить повреждения клеточных компонентов, таких как мембраны клеток и ДНК, вызванные свободными радикалами. Поскольку свободные радикалы вносят свой вклад в процесс старения, убихинон был провозглашен пищевой добавкой, которая может замедлить этот процесс, улучшить кожу лица и уменьшить морщины.

Но, судя по результатам последнего исследования, убихинон не оказывает влияние на старение.

Для достижения своих результатов ученые разработали штамм мышей, у которых не было убихинона. Как и ожидалось, отсутствие убихинона вызвало у мышей раннюю смерть. Это произошло потому, что в митохондриях в клетках мышей питательные вещества не преобразовывались в энергию.

В то время как дефицит убихинона привел к ранней смерти мышей, исследователи не увидели повышенного повреждения клеток в результате свободных радикалов, значит, убихинон не играет никакой роли в процессе старения. Таким образом, он вряд ли обладает антиоксидантными свойствами.

Комментируя эти результаты, профессор Хекими говорит: «Наши результаты показывают, что это добавка не действует против старения. Биологически активные добавки стоят больших денег во всем мире – деньги, которые лучше потратить на здоровую пищу».

Исследователи считают, что их выводы дают лучшее понимание митохондриальной функции. Это может открыть двери для новых методов лечения людей с митохондриальными заболеваниями – такими как мышечная дистрофия.

«Многие пациенты болеют, потому что их митохондрии не работают должным образом, в том числе потому, что они не содержат достаточно убихинона», – объясняет профессор Хекими. «Мы будем использовать результаты этого исследования для поиска новых путей и, возможно, новых препаратов, чтобы повысить уровень убихинона».

Wang, Ying; Oxer, Daniella; Hekimi, Siegfried (2015) Mitochondrial function and lifespan of mice with controlled ubiquinone biosynthesis // Nature Communications – vol. 6