Ученые из Канады изобрели систему быстрой сборки сердечной мышцы

Просмотров: 112

Опубликовано 02.09.2015, 08:08 (мск) Руслан Хусаинов в Кардиология, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)
сердечная мышца

Ученые из Канады изобрели систему быстрой сборки сердечной мышцы
(c)Radisic Lab

Ученые из Университета Торонто (University of Toronto) разработали быстрый и несложный метод «сборки» сердечной мышцы из выращенных в лаборатории клеток сердца (кардиомиоциты), который напоминает застегивание «липучки» на одежде или обуви. Результати исследования опубликованы в научном журнале Science Advances.

«Одно из главных достоинства этого метода — это простота применения. Мы можем собирать большие фрагменты ткани сердечной мышцы прямо в то время, когда они будут необходимы, и также легко разбирать. На сегодняшний день я не знаю другой методики, дающей такую же возможность», — утверждает автор исследования Милица Радисич (Milica Radisic).

Клетки сердца уже давно выращиваются в лабораторных условиях. Тем не менее, они зачастую не напоминают клетки организма человека. Реальные кардиомиоциты формируются в среде, в которой есть белковые каркасы -«подложки» и клетки-помощники, которые группируют клетки сердца в длинные тонкие мышечные волокна. Клетки, выращенные в лабораторных условиях без такой поддержки, склонны к слабости и аморфности.

Милица Радисич с соавторами сосредоточилась на том, чтобы как можно точно воссоздать естественную среду, в которой клетки сердца растут в организме человека. Специальный полимер служил сеткой-каркасом для кардиомиоцитов, который напоминает пчелиные соты, обладающие неправильной формой. Данная полимерная сетка биоразлагаема и через несколько месяцев выведется из организма. На поверхность получаемой сердечной ткани вводились Т-образные «штырьки», действующие как крючки липучки Velcro: если объединить два слоя выращенной ткани, они закрепляются за «соты» и скрепляют оба слоя. Соединенные ткани практически незамедлительно начинали выполнять свою функцию, под влиянием электрической стимуляции они синхронно расслаблялись и сокращались. В своей научной работе авторы исследования соединяли до трех таких слоев.

Целью научной работы является создать искусственную ткань, которую можно будет применять для операций на сердце, заменяя поврежденную сердечную мышцу в необходимых местах, так как «сборка» не сложна, и можно адаптировать ткань по размерам и толщине для каждого больного прямо перед оперативным вмешательством.

Zhang, Boyang; Montgomery, Miles; Davenport-Huyer, Locke; Korolj, Anastasia; Radisic, Milica (2015) Platform technology for scalable assembly of instantaneously functional mosaic tissues // Science Advances — vol. 1 (7) — p. e1500423