Ученые обнаружили генетические маркеры, связанные с посттравматическим стрессовым расстройством

посттравматическое стрессовое расстройство, генетические маркеры
Кристофер Воелк (Christopher Woelk) из университета Саутгемптона добавляет: «Наше открытие основано на образцах периферической крови, эти результаты показывают, что выявление лиц с риском развития ПТСР может быть достигнуто благодаря молекулярным данным».

Анализ крови морских пехотинцев США выявил генетические маркеры, связанные с посттравматическим стрессовым расстройством, которые также связаны с реакцией иммунной системы. Исследователи из США и Великобритании говорят, что открытие может привести к созданию новых методов диагностики и лечения посттравматического состояния и предсказать, какие люди наиболее подвержены риску заболевания.

Посттравматическое стрессовое расстройство(ПТСР) возникает после ужасного события или ситуации – насильственные нападения, несчастные случаи, природные или техногенные катастрофы. Этих людей мучают постоянные тревожные воспоминания, у них могут возникнуть проблемы со сном и депрессия, и, возможно, даже мысли о самоубийстве.

Предыдущие исследования были направлены на раскрытие генетических маркеров посттравматического стрессового расстройства, исследуя различия в экспрессии генов между людьми с расстройством и без него. Но ученые в этом последнем исследовании решили принять системный подход с использованием последовательности транскриптомной РНК  в  образцах крови.

«Сравнивая кровь морских пехотинцев с симптомами стрессового расстройства и без них, мы можем измерить различия в генах», — объясняет ведущий автор Майкл Брин (Michael Breen) из университета Саутгемптона в Великобритании. «ПТСР считается сложным расстройством, измерения этих динамических взаимосвязей имеет решающее значение для лучшего понимания патологии».

Для исследования, результаты которого опубликованы в журнале Molecular Psychiatry, ученые взяли образцы крови у 188 американских морских пехотинцев до и после того как они были размещены в зонах конфликтов. Используя последовательность транскриптомного РНК, исследователи определили группы генов, которые регулируют врожденную иммунную систему и сигнализацию интерферона, которые были связаны с ПТСР.

Врожденная иммунная система защищает организм от патогенов и выпускает сигнальные белки (интерфероны). Интересно, что врожденный иммунитет сигнализирует группам генов интерфероном как до, так и после развития ПТСР.

Главный исследователь доктор Девлин Бейкер (Dewleen Baker) из Университета Калифорнии в Сан-Диего говорит, что результаты подняли важный вопрос: значит, запуск интерферона происходит до развития посттравматического стрессового расстройства?

Кристофер Воелк (Christopher Woelk) из университета Саутгемптона добавляет: «Наше открытие основано на образцах периферической крови, эти результаты показывают, что выявление лиц с риском развития ПТСР может быть достигнуто  благодаря молекулярным данным».

Исследователи объясняют, что принятие такого подхода может привести к созданию биомаркеров, которые могли бы определить, какие люди находятся в опасности. Более того, молекулярная информация образцов крови может быть использована при разработке индивидуальных стратегий профилактики и лечения расстройства.

Breen, M S; Maihofer, A X; Glatt, S J; Tylee, D S; Chandler, S D et al. (2015) Gene networks specific for innate immunity define post-traumatic stress disorder // Macmillan Publishers Limited