Дети, рожденные на поздних сроках, имеют лучшие показатели когнитивных функций

Просмотров: 46

Опубликовано 11.06.2016, 11:42 (мск) Клара Галиева в Новости, Педиатрия

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)
Загрузка...

Дети, родившиеся на 41 неделе, имеют высокий уровень когнитивных способностей в школе, но худшее физическое состояние. Таковы результаты исследования, опубликованного в научном журнале JAMA Pediatrics.когнитивные функции, JAMA Pediatrics
Исследования показывают, что если ребенок рождается в срок, то у него будет лучше здоровье и когнитивные функции, когда он станет взрослым. Дети, родившиеся раньше срока, имеют высокий риск осложнений во время рождения, но имеется мало информации о познавательных и физических результатах у детей, которые родились на поздних сроках.
Дэвид Фиглио (David Figlio) из Северо-западного университета (Northwestern University) в Эванстоне, штат Иллинойс, изучили данные более 1,4 миллиона детей из Флориды. Все они родились между 37 и 41 неделями беременности. Год рождения колебался от 1994 по 2002 год.
Исследователи проанализировали уровни их когнитивного и физического состояния. Ученые сравнили результаты недоношенных детей, детей рожденных на 41 неделе, и тех, кто родился на 39 — 40 неделе.
Результаты показали, что дети, которые родились на 41 неделе, по результатам тестирования имели высокий средний балл в начальной и средней школе, кроме этого у них на 2,8% больше шансов быть классифицированными, как одаренные дети. Тем не менее, у них на 2,1% была выше вероятность проблем со здоровьем.
Авторы отмечают, что результаты могут помочь родителям и врачам при принятии решение об индукции родов.

Они говорят: «Наши результаты дают полезную информацию для будущих родителей и врачей, которые рассматривают: вызвать ли роды в срок или подождать еще неделю».

Авторы другого исследования заявляют, что сон матерей на поздних сроках беременности влияет на увеличение веса ребенка во взрослом возрасте.


Подробнее в научной статье:

Bhutta A. T. et al. Cognitive and behavioral outcomes of school-aged children who were born preterm: a meta-analysis //Jama. — 2002. — Т. 288. — №. 6. — С. 728−737.


Клара Галиева (3802 Статей)
Должность - Автор новостного блока. Врач-невропатолог. г. Санкт-Петербург.