Литий может увеличить продолжительность жизни

Литий является препаратом для стабилизации настроения и используется для лечения пациентов с биполярным расстройством. Но согласно новому исследованию, он может влиять на продолжительность жизни. Опубликованное в научном журнале Cell Reports исследование показывает, что дрозофилы, которым давали низкие дозы лития, жили дольше.

литий, Cell Reports
(с) Castillo-Quan J. I. et al. //Cell Reports

Автор исследования Хорхе Иван Кастилльо-Куань (Jorge Iván Castillo-Quan) в своем эксперименте вводил различные дозы хлорида лития 160 взрослым плодовым мушкам. Плодовые мушки, или дрозофилы, являются идеальной моделью для изучения генетики человека, так как эти насекомые имеют 75% генов, которые вызывают заболевания у людей.

Исследователи обнаружили, что, когда плодовым мушкам давали низкие дозы лития в зрелом возрасте, они жили в среднем на 16-18% дольше, чем мушки, которые получали хлорид натрия. Не было выявлено побочных эффектов при применении низких доз лития, и дрозофилы имели здоровое потомство. Но более высокие дозы препарата уменьшали продолжительность жизни мушек.

Также ученые выявили, что препарат блокирует молекулу под названием гликоген-синтаза-киназа-3 (GSK-3), которую ранее связывали с развитием возрастных заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера и Паркинсона.

Более того, исследователи обнаружили, что при блокировании GSK-3 литий способствует активности молекулы, называемой ядерным фактором (NRF-2), которая защищает клетки от окислительного стресса. Основываясь на своих выводах, исследователи пришли к выводу, что блокировка GSK-3 может помочь в борьбе со старением.

“Для того чтобы улучшить качество и продолжительность жизни, мы должны отсрочить наступление возрастных заболеваний путем увеличения здорового периода нашей жизни. Мы считаем, что GSK-3 сможет нам помочь», – считает Кастилльо-Куань.

Таким образом, результаты исследования не только помогут сохранить здоровье старшему поколению, но и потенциально лечить или даже предотвратить болезнь Паркинсона.

Следующим шагом ученых будет разработать препарат, который можно будет протестировать на людях.

Авторы другого исследования заявили, что некоторые растительные экстракты могут увеличить продолжительность жизни.

Castillo-Quan J. I. et al. Lithium Promotes Longevity through GSK3/NRF2-Dependent Hormesis //Cell Reports. – 2016.

литий, Cell Reports