Ученые: бессонница передается по наследству

Просмотров: 97

Опубликовано 17.09.2015, 22:44 (мск) Руслан Хусаинов в Генетика, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)
бессонница, генетика, наследственность

Ученые: бессонница передается по наследству
© Flickr / Martino Sabia

Авторы нового исследования пришли к выводу, что за бессонницу кроме всех известных факторов отвечает и наследственная предрасположенность, причем женщины более подвержены данному фактору риска. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Sleep.

Статистические данные говорят о том, что бессонницей во всем мире в том или ином ее проявлении страдают от 30 до 35%.

Хронической бессонницей называется расстройство сна, которое проявляется минимум три раза в неделю на протяжении трех месяцев. По данным авторов исследования, хронической бессонницей страдает в среднем 10% взрослого населения, как правило, чаще женщины.

Из материала исследования известно, что в данной работе приняли участие 7,5 тыс. человек, каждый из которых имел брата или сестру близнеца. Участники при помощи анкет отвечали на вопросы исследователей о том, от каких расстройств сна они чаще страдают, а затем ученые провели генетический анализ их ДНК.

Результаты исследования показали, что женщинам бессонница передается по наследству с вероятностью 59%, а мужчинам — 38%.

Lind M. J. et al. A Longitudinal Twin Study of Insomnia Symptoms in Adults //Sleep. — 2015.

Руслан Хусаинов (2042 Статей)