Ученые научились восстанавливать сердечную мышцу

Просмотров: 178

Опубликовано 15.04.2015, 23:32 (мск) Руслан Хусаинов в Кардиология, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

сердечная мышца, Erbb2

Ученые из Института Вейсмана в своей научной работе смогли полностью регенерировать сердечную мышцу взрослых мышей после инфаркта миокарда. Авторы исследования смогли этого добиться, благодаря изменению активности гена Erbb2. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Nature Cell Biology.

На первом этапе исследования ученые поставили перед собой задачи изучить, как ген Erbb2 воздействует на развитие клеток сердечной мышцы. Учеными было установлено, что при отсутствии гена Erbb2 сердечное мышцы не делятся. Активирование гена Erbb2 вызвало ускоренное деление и чрезмерное увеличение некоторых кардиоцитов. У данной категории мышей сформировалось гигантское сердце.

Ученые выяснили, что для полной регенерации сердечной мышцы необходимо активировать функцию гена Erbb2 только на определенный период времени сразу после инфаркта. Именно в этот период миокард у мышей во время эксперимента полностью восстанавливался.

«Необходимо продолжить данную научную работу, чтобы увидеть, можно ли это будет применить на человеческом сердце, но наши результаты являются доказательством того, что это может быть возможным», — говорит автор исследования Eldad Tzahor.

D’Uva G. et al. ERBB2 triggers mammalian heart regeneration by promoting cardiomyocyte dedifferentiation and proliferation //Nature cell biology. — 2015.

Руслан Хусаинов (2042 Статей)