Глубокий сон формирует долгосрочную иммунологическую память

Просмотров: 143

Опубликовано 05.10.2015, 11:46 (мск) Руслан Хусаинов в Неврология, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)
сон, иммунологическая память, память

Глубокий сон формирует долгосрочную иммунологическую память
(c)pixabay/dechatorn

Всем хорошо известно, что сон помогает формировать долгосрочную память. Авторы нового исследования из Германии считают, что глубокий сон может укрепить не только психологическую память, но и иммунологическую память. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Trends in Neurosciences.

Ученые в своей научной работе выдвинули гипотезу, что медленный сон, или также известный как глубокий сон, может усилить иммунологические воспоминания о ранее встречающихся патогенах, которые схожи с психологической памятью. Авторы исследования считают, что без иммунологической памяти невозможно выжить организму в изменяющихся условиях. По мнению ученых, иммунная система способна формировать длительную память, в которой хранятся основные особенности антигенов, помогая Т и В-клеткам эффективно реагировать при встрече с антигеном. Т и В-клетки являются узкоспециализированными клетками, которые защищают организм от болезней. Антигены — это белки, располагающиеся на поверхности патогенов.

Как глубокий сон помогает формировать и укреплять долгосрочную психологическую память, так, по мнению ученых, и иммунная система также благодаря глубокому сну формирует иммунологическую память, позволяющую адекватно реагировать на инфекционные заболевания. Ученые утверждают, что они первые, кто выдвинул данную гипотезу.

Когда иммунная система встречается с бактерией или вирусом, то она кодирует полученную информацию, для того чтобы создать «Т-клетки памяти». Эти клетки в будущем помогут системе вспомнить эти бактерии и вирусы и лучше подготовиться к атаке. Исследователи утверждают, что укрепление информации происходит в период глубокого сна.

Они такие предположили, что Т-клетки собирают не подробную информацию, а только ее суть о патогенных микроорганизмах. В связи с этим они могут в следующий раз идентифицировать не только этот вирус или бактерию, но и похожие на них патогены.

В своем исследовании ученые показали, что после вакцинации увеличивается долгосрочная память в Т-клетках, которые связаны с глубоким сном. Ученые утверждают, что ЦНС и иммунная система имеют те же механизмы в формировании долгосрочной памяти, основанные на том же укреплении.

В предыдущих статьях мы писали о том, что сон на боку очищает наш головной мозг от токсинов.

Westermann, Jürgen; Lange, Tanja; Textor, Johannes; Born, Jan (2015) System Consolidation During Sleep — A Common Principle Underlying Psychological and Immunological Memory Formation // Trends in Neurosciences — vol. 38 (10) — p. 585−597