Ученые смогли объяснить, почему у ВИЧ-инфицированных пациентов развивается деменция

Просмотров: 1327

Опубликовано 06.09.2014, 18:12 (мск) Александр Наумов в Инфекционные болезни, Неврология, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Еще никто не голосовал за данную статью, оцените, пожалуйста, ее первым)

ВИЧ — ассоциированные нейрокогнитивные расстройства (ВАНР) включают в себя расстройства когнитивных функций, моторных возможностей, а также изменения в поведении. В данное время не ясно, как развиваются ВАНР.

«Хронический воспалительный процесс в головном и спинном мозге, активизирующийся вследствие ВИЧ инфекции, может повреждать нервные клетки», — объясняет Simon Faissner.

Иммунная активация в периферической ткани и некоторые лекарственные препараты против ВИЧ могут способствовать повреждению нервных клеток в головном мозге.

С помощью иммунных клеток (моноциты и Т-клетки) ВИЧ преодолевает гематоэнцефалический барьер. Исследователи хотели проверить научную гипотезу, по которой ВИЧ-инфицированные моноциты активируют специфические иммунные клетки (микроглии) в головном мозге. Эти клетки, в свою очередь, выпускают вредные вещества, такие как цитокины. Чтобы проверить эту гипотезу, исследователи разработали систему культивирования клеток, в которых ученые изучали влияние ВИЧ-инфицированных моноцитов на клетки микроглии.

Исследователи смоделировали и измеряли объем цитокинов на каждом этапе их развития. Таким образом, они смогли продемонстрировать, что высвобождение РНК вируса внутри моноцитов стало причиной максимальной активации микроглии. Последующие фазы инфекции «обратная транскрипция в ДНК и образование белков ВИЧ» не увеличивали активацию микроглии.

На втором этапе исследования эксперты изучили нервные клетки головного мозга у крыс, чтобы определить, как изменения в микроглии приводят к гибели нервных клеток. В ходе изучения спинномозговой жидкости у ВИЧ-инфицированных пациентов ученые обнаружили, что маркеры дегенерации нейронов появлялись до того, как начались нейрокогнитивные расстройства.

«Благодаря нашим исследованиям, мы приобрели лучшее понимание механизмов ВИЧ-ассоциированных нейродегенераций. В долгосрочной перспективе эти данные будут использованы для разработки новых терапевтических стратегий, направленных на замедление прогрессирования ВАНР у ВИЧ-инфицированных пациентов», — заключает профессор Andrew Chan.

Faissner, Simon; Ambrosius, Björn; Schanzmann, irsten; Grewe, Bastian; Potthoff, Anja et al. (2014) Cytoplasmic HIV-RNA in monocytes determines microglial activation and neuronal cell death in HIV-associated neurodegeneration // Experimental Neurology

Александр Наумов (560 Статей)
Должность - Автор новостного блока. Врач-кардиолог. г. Санкт-Петербург.