Связаны ли симптомы шизофрении с особенностями строения головного мозга?

Просмотров: 155

Опубликовано 15.10.2015, 15:45 (мск) Клара Галиева в Новости, Психиатрия

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Используя сканирование мозга, исследователи выявили особенности анатомии головного мозга при шизофрении. Их выводы могут стать шагом к улучшению диагностики и лечения шизофрении. Результаты исследования опубликованы в научном журнале NeuroImage.

шизофрения, головной мозг

Связаны ли симптомы шизофрении с особенностями строения головного мозга?
(c)Pixabay/geralt

«Мы показали, что есть различные подгруппы пациентов с диагнозом шизофрения и как это коррелируется с симптомами», — говорит автор исследования Роберт Клонингер (Robert Cloninger), доктор медицинских наук, и Уоллес Ренард (Wallace Renard), профессор психиатрии и генетики. «Мы знаем, что не все пациенты с шизофренией имеют одни и те же проблемы, и исследование помогает нам понять, почему».

Исследователи с помощью сканирования, полученного магнитно-резонансной томографией (МРТ) и методом, который называется диффузионно-тензорная визуализация (ДТВ), изучили 36 здоровых добровольцев и 47 человек с шизофренией. Сканирование мозга пациентов с шизофренией выявило различные нарушения на участках мозолистого тела, пучка волокон, которые соединяют левое и правое полушария головного мозга, и считается критическим для нейронной связи.

Когда исследователи рассмотрели аномалии мозолистого тела, они обнаружили, что определенные характеристики, выявленные в сканировании головного мозга, соответствуют специфическим симптомам шизофрении. Например, пациенты с особенностями в одной части мозолистого тела, как правило, имеют причудливый и неорганизованный характер. У других пациентов с нарушениями в другой части этой структуры это связано с нарушением мышления и речи и с отсутствием эмоций. Другие аномалии головного мозга в мозолистом теле связаны с бредом или галлюцинациями.

В 2014 году та же группа исследователей сообщила о том, что шизофрения — это не определенная болезнь, а группа из восьми различных генетических заболеваний, каждая со своими собственными симптомами. В этом исследовании ученые обнаружили, что различные наборы генов отвечают за определенные клинические симптомы.

Новое исследование представляет дополнительные доказательства того, что шизофрения относится к гетерогенной группе заболеваний. Это важно для будущих исследований, чтобы сосредоточиться на том, как гены связаны с особенностями строения головного мозга и отдельными симптомами, что позволит индивидуально проводить адаптированное лечение. В настоящее время методы лечения шизофрении независимы от симптомов отдельного пациента.

При анализе кластеров генов и сканирования головного мозга исследователи разработали комплексный метод анализа.

Arnedo, Javier; Mamah, Daniel; Baranger, David A.; Harms, Michael P.; Barch, Deanna M. et al. (2015) Decomposition of brain diffusion imaging data uncovers latent schizophrenias with distinct patterns of white matter anisotropy // NeuroImage - vol. 120 - p. 43-54