Исследователи обнаружили способ, улучшающий регенерацию мышц

Просмотров: 1702

Опубликовано 10.09.2014, 23:51 (мск) Александр Наумов в Гистология, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Два важных процесса сохраняют костно-мышечную систему здоровой. Во-первых, когда мышцы повреждаются вследствие травм или дегенеративных заболеваний (мышечная дистрофия), мышечные стволовые клетки (сателлиты) дифференцируются в зрелые мышечные клетки, чтобы восстановить поврежденные мышцы. При каждой регенерации пул этих клеток расходуется и нуждается в пополнении. Вторым таким важным процессом является восполнение пула сателлитных стволовых клеток.

В случае мышечной дистрофии цикл регенерации мышцы исчерпывает свой пул и запускаются необратимые процессы. Ученые обнаружили, что введение ингибитора (замедлителя работы) белка STAT3 в клеточный цикл мышечных волокон пополняет пул клеток-сателлитов и способствует регенерации самих мышечных волокон.

«Наше исследование показало, что путем введения ингибитора белка STAT3 в повторяющиеся циклы регенерации, мы смогли восстановить депо сателлитных клеток и способствовать их дифференцировке в мышечные волокна. Наши результаты имеют важное значение, так как этот процесс необходим мышечным клеткам, чтобы восстанавливаться», — сказал Alessandra Sacco.

«В настоящее время нет лечения мышечной дистрофии, современные лекарства лишь замедляют развитие данной болезни. Препараты, ингибирующие STAT3, могут восстановить мышечную массу и двигательную активность пациента, и это было бы значительным прогрессом в лечении», — добавляет соавтор исследования, Vittorio Sartorelli.

В ходе исследования ученые обнаружили, что ингибиторы STAT3 сперва способствовали размножению стволовых клеток, затем усиливали дифференциацию сателлитных клеток в мышечные волокна. Когда исследователи вводили ингибитор STAT3 на каждый седьмой день в течение 28 дней, они обнаружили увеличение регенеративных свойств скелетных мышц и увеличение размера мышечных волокон. Эксперименты на мышах уже принесли первые позитивные результаты. Теперь ученые хотят понять, будет ли эффективна такая регенерация на примере более крупных животных.

Результаты исследования опубликованы в статье научного журнала Nature.

Tierney M. T. et al. STAT3 signaling controls satellite cell expansion and skeletal muscle repair //Nature medicine. — 2014. — Т. 20. — №. 10. — С. 1182−1186.

Александр Наумов (615 Статей)
Должность - Автор новостного блока. Врач-кардиолог. г. Санкт-Петербург.