Ученные нашли новый онкоген, ответственный за развитие рака кожи

Просмотров: 2021

Опубликовано 10.09.2014, 11:13 (мск) Александр Наумов в Кожные болезни, Новости, Онкология

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Исследователи из Стэндфордского университета утверждают, что генетические мутации под воздействием ультрафиолетового света приводят к развитию рака кожи у людей.

Мутация происходит в гене под названием KNSTRN, который участвует в процессе клеточного деления. Гены, ответственные за развития рака называться — онкогенами. До этого дня ген KNSTRN не рассматривался как онкоген для человека, однако исследования показывают, что он является одним из наиболее часто мутирующих онкогенов в организме человека.

«Ранее неизвестный онкоген активируется с помощью солнечного света и может стать причиной развития плоскоклеточного рака кожи», — говорит ведущий автор исследования, профессор Paul Khavari.

Плоскоклеточный рак кожи является вторым по распространенности видом рака у людей. Ежегодно диагностируются более 1 миллиона новых случаев в мире. Исследователи обнаружили, что мутации в гене KNSTRN, в 20% случаях приводит к развитию плоскоклеточного рака кожи и в 5% случаях к развитию меланомы. Мутации в гене KNSTRN были вызваны заменой одного нуклеотида (цитозина) в определенном участке ДНК. Результаты были опубликованы в научной статье журнале Nature Genetics.

Ученые сравнили последовательности генов в опухолевых клетках и здоровых клетках кожи и занялись поиском мутаций, которые имели место только в опухолях. Они обнаружили 336 генов для дальнейшего изучения, в том числе некоторых знакомых «виновников». Два наиболее часто мутировавших гена, CDKN2A и TP53, уже были известны своей связью с плоскоклеточным раком. Но открытие онкогена KNSTRN было неожиданностью.

Кроме того, избыточная экспрессия мутантного гена KNSTRN в клетках кожи человека нарушает способность деления ДНК во время процесса деления клеток.

«По сути, мутация гена, опосредованная ультрафиолетом способствует анеуплоидии и последующим развитием канцерогенеза. Крайне важно, чтобы люди защищали кожу от солнечных лучей», — утверждает Khavari.

Идентификация нового онкогена позволит исследователям лучше понять, как развивается плоскоклеточный рак кожи и разработать новые методы лечения против этого заболевания.

Lee C. S. et al. Recurrent point mutations in the kinetochore gene KNSTRN in cutaneous squamous cell carcinoma //Nature genetics. — 2014. — Т. 46. — №. 10. — С. 1060−1062.

Александр Наумов (603 Статей)
Должность - Автор новостного блока. Врач-кардиолог. г. Санкт-Петербург.