Исследователи считают, что жареный арахис может вызвать аллергию

На Западе, где жареный арахис является любимым лакомством, есть много людей, страдающих аллергией на него, чем на Востоке, где арахис чаще употребляют в сыром или вареном виде.

Исследователи считают, что конкретные химические изменения, вызванные высокой температурой процесса обжига, приводят к аллергической иммунной реакции организма. Результаты объясняют разницу в количестве людей, страдающих аллергией на арахис в западном мире по сравнению с населением в Восточной Азии, говорят исследователи.

Исследователи выделили белок из жареного и сырого арахиса. Они ввели белок арахиса мышам: под кожу, на поврежденную кожу и непосредственно в желудок. Был измерен иммунный ответ у мышей.

У мышей, которые подвергались белку жареного арахиса, значительно увеличился иммунный ответ на арахис, по сравнению с мышами, которым вводили белок сырого арахиса.

Профессор Quentin Sattentau, который руководил исследованием, говорит: «Впервые был непосредственно показан триггер аллергии на арахис».

Amin Moghaddam из Оксфордского университета говорит: «Наши результаты на мышах показывают, что жареный арахис приводит к аллергии, нежели сырой арахис: обжарка вызывает химическую модификацию белков арахиса, которые активизируют иммунную систему против воздействия арахиса. Аллергию у людей вызывают несколько факторов, включая генетический фон и воздействие окружающей среды. В случае аллергии на арахис, возможно, мы обнаружили триггер на обработку высокотемпературной обжаркой».

Профессор Sattentau добавляет: «Мы знаем, что у детей с другими аллергиями, скорее всего, будет аллергия на арахис. Однако наше исследование находится на ранней стадии, и было бы преждевременно избегать жареный арахис, пока дальнейшая работа не будет проведена, чтобы подтвердить этот результат».

Moghaddam, Amin E.; Hillson, William R.; Noti, Mario; Gartlan, Kate H.; Johnson, Steven et al. (2014) Dry roasting enhances peanut-induced allergic sensitization across mucosal and cutaneous routes in mice // Journal of Allergy and Clinical Immunology