Исследователи считают, что жареный арахис может вызвать аллергию

Просмотров: 899

Опубликовано 24.09.2014, 10:04 (мск) Клара Галиева в Аллергология и пульмонология, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

На Западе, где жареный арахис является любимым лакомством, есть много людей, страдающих аллергией на него, чем на Востоке, где арахис чаще употребляют в сыром или вареном виде.

Исследователи считают, что конкретные химические изменения, вызванные высокой температурой процесса обжига, приводят к аллергической иммунной реакции организма. Результаты объясняют разницу в количестве людей, страдающих аллергией на арахис в западном мире по сравнению с населением в Восточной Азии, говорят исследователи.

Исследователи выделили белок из жареного и сырого арахиса. Они ввели белок арахиса мышам: под кожу, на поврежденную кожу и непосредственно в желудок. Был измерен иммунный ответ у мышей.

У мышей, которые подвергались белку жареного арахиса, значительно увеличился иммунный ответ на арахис, по сравнению с мышами, которым вводили белок сырого арахиса.

Профессор Quentin Sattentau, который руководил исследованием, говорит: «Впервые был непосредственно показан триггер аллергии на арахис».

Amin Moghaddam из Оксфордского университета говорит: «Наши результаты на мышах показывают, что жареный арахис приводит к аллергии, нежели сырой арахис: обжарка вызывает химическую модификацию белков арахиса, которые активизируют иммунную систему против воздействия арахиса. Аллергию у людей вызывают несколько факторов, включая генетический фон и воздействие окружающей среды. В случае аллергии на арахис, возможно, мы обнаружили триггер на обработку высокотемпературной обжаркой».

Профессор Sattentau добавляет: «Мы знаем, что у детей с другими аллергиями, скорее всего, будет аллергия на арахис. Однако наше исследование находится на ранней стадии, и было бы преждевременно избегать жареный арахис, пока дальнейшая работа не будет проведена, чтобы подтвердить этот результат».

Moghaddam, Amin E.; Hillson, William R.; Noti, Mario; Gartlan, Kate H.; Johnson, Steven et al. (2014) Dry roasting enhances peanut-induced allergic sensitization across mucosal and cutaneous routes in mice // Journal of Allergy and Clinical Immunology