Новые «дизайнерские белки» в борьбе против рака и болезни Альцгеймера

Просмотров: 410

Опубликовано 27.09.2014, 12:44 (мск) Руслан Хусаинов в Неврология, Новости, Онкология, Фармакология

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Команда исследователей из Лестерского университета впервые разработала инновационный процесс, позволяющий создавать особый тип синтетической аминокислоты и конкретный тип белка.

Учёные-химики Jamieson Research Group опубликовали эти новые данные в журнале Королевского химического общества Organic and Biomolecular Chemistry.

Andrew Jamieson (Эндрю Джеймисон), ведущий автор исследования пишет: «Мы очень гордимся этим исследованием, оно заняло несколько лет напряженной работы. Было нелегко освоить химические методы для создания этих новых белковых блоков, но теперь у нас есть доступ к такой технологии биосинтеза, о которой люди только мечтали».

Аминокислоты являются строительными блоками матушки-природы. Они используются для синтеза белков и имеют очень важное значение, однако в организме используется только двадцать из этих строительных блоков. Исследование Jamieson Research Group включает химический синтез неприродных аминокислот, которые могут быть использованы для создания искусственных мини-белков с новыми 3D структурами и, главное, новыми функциями.

Jamieson пишет: «Мы заинтересованы в использовании наших новых блоков для разработки инновационных белковых препаратов для лечения рака и болезни Альцгеймера. Это новое исследование очень важно, поскольку оно обнаружило новый, простой и быстрый способ делать эти строительные блоки, которые можно использовать для создания новых лекарств. Теперь у нас есть доступ для разработки новых инновационных белковых препаратов для лечения болезни. Мы активно использовали эти основные элементы для создания новых методов лечения рака и болезни Альцгеймера».

Учёные также планируют использовать эти искусственные строительные блоки для синтеза токсина, вырабатываемого морскими улитками, и надеются применить его в разработке обезболивающих средств.

Jamieson, Andrew George; Aillard, Boris; Robertson, Naomi Stephanie; Baldwin, Adam; Robins, Siobhan (2014) Robust Asymmetric Synthesis of Unnatural Alkenyl Amino Acids for Conformationally Constrained α-Helix Peptides // Org. Biomol. Chem.

Руслан Хусаинов (2042 Статей)