Новые «дизайнерские белки» в борьбе против рака и болезни Альцгеймера

Команда исследователей из Лестерского университета впервые разработала инновационный процесс, позволяющий создавать особый тип синтетической аминокислоты и конкретный тип белка.

Учёные-химики Jamieson Research Group опубликовали эти новые данные в журнале Королевского химического общества Organic and Biomolecular Chemistry.

Andrew Jamieson (Эндрю Джеймисон), ведущий автор исследования пишет: «Мы очень гордимся этим исследованием, оно заняло несколько лет напряженной работы. Было нелегко освоить химические методы для создания этих новых белковых блоков, но теперь у нас есть доступ к такой технологии биосинтеза, о которой люди только мечтали».

Аминокислоты являются строительными блоками матушки-природы. Они используются для синтеза белков и имеют очень важное значение, однако в организме используется только двадцать из этих строительных блоков. Исследование Jamieson Research Group включает химический синтез неприродных аминокислот, которые могут быть использованы для создания искусственных мини-белков с новыми 3D структурами и, главное, новыми функциями.

Jamieson пишет: «Мы заинтересованы в использовании наших новых блоков для разработки инновационных белковых препаратов для лечения рака и болезни Альцгеймера. Это новое исследование очень важно, поскольку оно обнаружило новый, простой и быстрый способ делать эти строительные блоки, которые можно использовать для создания новых лекарств. Теперь у нас есть доступ для разработки новых инновационных белковых препаратов для лечения болезни. Мы активно использовали эти основные элементы для создания новых методов лечения рака и болезни Альцгеймера».

Учёные также планируют использовать эти искусственные строительные блоки для синтеза токсина, вырабатываемого морскими улитками, и надеются применить его в разработке обезболивающих средств.

Jamieson, Andrew George; Aillard, Boris; Robertson, Naomi Stephanie; Baldwin, Adam; Robins, Siobhan (2014) Robust Asymmetric Synthesis of Unnatural Alkenyl Amino Acids for Conformationally Constrained α-Helix Peptides // Org. Biomol. Chem.