Генетическое исследование ставит под сомнение то, что витамин D препятствует развитию сахарного диабета 2 типа

Опубликовано 03.10.2014, 14:05 (мск) Александр Наумов в Генетика, Новости, Эндокринология

Результаты исследования, проведенного учеными из Кембриджского университета, оспаривают мнение о том, что высокая концентрация циркулирующего в крови витамина D может предотвратить развитие сахарного диабета II типа. Это ставит под сомнение теорию, связывающую развитие сахарного диабета II типа с недостаточным уровнем витамина D.

Nita Forouhi (Нита Форухи) с соавторами из Великобритании изучили связь между риском развития диабета и уровнем витамина D, оценивая гены, которые контролируют содержание витамина D в крови. Авторы не обнаружили связи между различными вариантами гена, которые контролируют уровни витамина D и риск развития диабета второго типа. Кроме того, в исследовании также рассмотрена связь между уровнем витамина D и некоторыми физиологическими особенностями сахарного диабета II типа, такими как гликолизилированный гемоглобин, и в этом случае ученые не смогли найти доказательства взаимосвязи.

«Наши результаты показывают, что меры по сокращению риска развития сахарного диабета 2-го типа в результате повышения концентрации витамина D в настоящее время не оправданы. Необходимы дальнейшие исследования, чтобы точно подтвердить корреляцию между развитием сахарного диабета второго типа и уровнем витамина D в крови. До тех пор мы должны быть осторожными в применении витамина D для профилактики диабета 2-го типа и придерживаться мер, которые доказали свою эффективность, таких как диета и физические упражнения», — утверждает доктор Forouhi.

Ye, Zheng; Sharp, Stephen J; Burgess, Stephen; Scott, Robert A; Imamura, Fumiaki et al. (2014) Association between circulating 25-hydroxyvitamin D and incident type 2 diabetes: a mendelian randomisation study // The Lancet Diabetes & Endocrinology

Александр Наумов (604 Статей)
Должность - Автор новостного блока. Врач-кардиолог. г. Санкт-Петербург.