Бактерии играют важную роль в развитии болезни Крона

Просмотров: 2950

Опубликовано 04.10.2014, 20:24 (мск) Клара Галиева в Инфекционные болезни, Новости, Терапия

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Для защиты микрофлоры кишечника во время болезни мыши продуцируют специализированный сахар, чтобы поддерживать здоровый микробный баланс. Этот защитный механизм помогает противостоять вредным патогенам и играет большую роль при заболеваниях, таких как болезнь Крона, сообщают ученые из Университета Чикаго.

Когда животные болеют, они начинают есть меньше, чтобы сохранить энергию и лишить возбудителей питательных веществ. Тем не менее, это может нанести вред полезным кишечным бактериям, которые нужны для поддержания здоровья.

Чтобы исследовать, как микрофлора влияет на болезни, Alexander Chervonsky (Александр Червонский) с соавторами сосредоточились на потенциально внутренних ресурсах, производимые организмом, — L-фукозы — сахара, которые влияют на микроорганизмы кишечника. Организм не использует L-фукозу для энергии, но при связывании с белками с помощью микробов он может быть источником питания. Однако, у мышей в нормальных условиях почти не производится L-фукоза.

3.2..jpg

Исследователи подвергали различные типы мышей инфекции. Мыши заболели — стали есть мало, употреблять меньше воды и потеряли в весе. Только через несколько часов после этой индуцированной болезни исследователи отметили, что L-фукоза появилась на поверхности тонкой кишки. Этот эффект был замечен только в ответ на заболевание.

Затем исследователи проверили генетически спроектированных мышей, лишенных FUT2 (это ген, ответственный за производство L-фукозы). При нормальных условиях мыши без гена FUT2 восстановили вес после индуцированной болезни гораздо медленнее, чем нормальные мыши. Тем не менее, только у интактных мышей микрофлора кишечника и способности продуцировать L-фукозу эффективно восстанавливались.

Ученые использовали генетические исследования, чтобы подтвердить, что микроорганизмы пищеварительного тракта были вызваны метаболическим производством L-фукозы. Как часть этого анализа, они отметили, что у больных мышей без Fut2 была большая экспрессия вредных микробных генов, чем у нормальных мышей. При этом условии, мыши без FUT2 теряли значительно больше веса, что свидетельствует о том, что производство L-фукозы помогает организму сопротивляться вредным патогенам.

Интересно, что около 20% людей не имеют функциональный ген для производства L-фукозы, это связано с воспалительным заболеванием кишечника, известного как болезнь Крона.

«Мы полагаем, что без L-фукозы активация генов вирулентности не может быть заблокирована, вот почему бактерии играют важную роль в болезни Крона», — утверждает Chervonsky.

Pickard, Joseph M.; Maurice, Corinne F.; Kinnebrew, Melissa A.; Abt, Michael C.; Schenten, Dominik et al. (2014) Rapid fucosylation of intestinal epithelium sustains host-commensal symbiosis in sickness // Nature Publishing Group, a division of Macmillan Publishers Limited