Как аспирин поможет вылечить рак?

аспирин, рак
Как аспирин поможет вылечить рак?
© Flickr / Jen R

Недавнее исследование, опубликованное в научном журнале Cell, предполагает, что аспирин может быть эффективным в стимулировании иммунной системы у пациентов, страдающих раком молочной железы, кожи и кишечника. В то время как ученые предупреждают, что до клинического использования аспирина против рака еще далеко, результаты экспериментов на мышах обнадеживают.

В 1990-е годы японские ученые обнаружили молекулу, которую называют «запрограммированная смерть-1», она была выявлена на поверхности Т-клеток. Затем исследователи из США обнаружили у раковых опухолей молекулу «запрограммированная смерть лиганда-1». С данной молекулой рак может «обмануть» Т-клетки, и они не будут бороться со злокачественными клетками. Это открытие привело к разработке группы препаратов, известных как «блокады иммунных контрольных точек».

Еще один способ, при котором рак пытается подорвать иммунную систему, включает простагландин Е2 (ПГЕ2). Он обычно вызывает воспалительную реакцию и лихорадку при бактериальных и вирусных инфекциях, но известно, что простагландин Е2 способствовать росту опухоли в желудочно-кишечном тракте.

Воспалительный процесс не всегда заканчивается, когда это необходимо. Хроническое воспаление может в конечном итоге привести к таким изменениям, как формирование новых кровеносных сосудов и мутации ДНК, которые могут повлечь за собой опухоли. Были обнаружены клетки, участвующие в определенных типах воспалений, они производят секреции, которые способствуют возникновению опухоли.

Ученые из Великобритании, которые провели этот проект, считают, что простагландин Е2 ослабляет реакцию иммунной системы и позволяет раковым клеткам «спрятаться». Если он будет подавлен, то иммунная система сможет найти и уничтожить раковые клетки.

ПГЕ2 в организме вырабатывается циклооксигеназами, известными как ферменты ЦОГ-1 и ЦОГ-2. Ингибиторы ЦОГ в настоящее время находятся в центре внимания как способ предотвращения производства ПГЕ2 у онкологических больных. Один из способов ингибирования ЦОГ — это использование нестероидных противовоспалительных препаратов, таких как аспирин.

Это исследование показало, что некоторые виды рака у мышей существенно замедлялись путем применения аспирина или ингибиторов ЦОГ. Учитывая тот факт, что ингибиторы ЦОГ влияют на желудочно-кишечный рак и рак молочной железы, а также меланому, ученые надеются, что аспирин и подобные препараты могут быть эффективно использованы вместе с иммунотерапией.

Исследователи предполагают, что низкие дозы аспирина могут быть полезными в лечении и профилактике рецидивов рака пищевода, яичников, желудка и предстательной железы. Опасения, что регулярное использование низких доз аспирина может увеличить риск сердечно-сосудистых проблем или внутреннего кровотечения у пациентов с раком желудочно-кишечного тракта, не были окончательно доказаны.

Santiago Zelenay et al Cyclooxygenase-dependent tumor growth through evasion of immunity // Cell – 2015