Как любопытство повышает качество обучения

Просмотров: 1126

Опубликовано 06.10.2014, 08:31 (мск) Клара Галиева в Новости, Педагогика, Педиатрия

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)
Загрузка...

«Наше исследование раскрывает понимание того, как любопытство влияет на память. А результаты помогут повысить обучение в классах», — говорит ведущий автор, доктор Matthias J. Gruber (Маттиас Грубер) из университета Калифорнии в Дэвисе.

В исследовании участники узнали ответы на интересующие их вопросы. Когда им позже был задан вопрос, то была только секундная задержка на ответ. В это же время им показали нейтральные картины, которые им были не интересны. Впоследствии участники выполняли тест на память и отлично справились с заданием. Участники также прошли сканирование мозга с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии.

Исследование открыло три основных вывода. Первый, как и ожидалось, когда людям очень любопытно узнать ответ на вопрос, они лучше усваивают эту информацию. Тем удивительнее было то, что когда их любопытство было удовлетворено, они лучше усваивали и другую информацию тоже. Люди сохраняли ее, и могли ответить на вопрос через 24-часа. «Любопытство приводит мозг в состояние, которое позволяет ему узнавать и сохранять любую информацию как вихрь, который всасывает все вокруг», — объясняет доктор Gruber.

Во-вторых, исследователи обнаружили, что, когда любопытство стимулируется, происходит повышенная активность в цепи мозга, связанная с наградой.

«Мы показали, что во внутренней мотивации участвует та же область мозга, которая активно участвует в материальной, внешней мотивации», — говорит Gruber.

В-третьих, любопытство мотивирует к учебе, происходит повышенная активность в гиппокампе, области мозга, которая важна для формирования новых воспоминаний.

«Так любопытство влияет на систему вознаграждения, а взаимодействие между ней и гиппокампом, приводит мозг в состояние, при котором вы лучше начинаете учиться и запоминать информацию, даже если она не представляет особого интереса или важности», — объясняет ведущий исследователь Charan Ranganath, также из Калифорнийского университета в Дэвисе.

Полученные результаты могут помочь и в медицине. Например, дофамин имеет тенденцию к снижению функции у пожилых людей или у людей с неврологическими заболеваниями. Понимание взаимосвязи между мотивацией и памятью может помочь в улучшении памяти у здоровых пожилых людей и разработать новые подходы для лечения больных с нарушениями, которые влияют на память. И в классе и на рабочем месте можно сделать скучный материал интересней, если учителя или менеджеры смогут вызвать у студентов и работников любопытство, и тогда материал будет легче усваиваться.

ПОДРОБНЕЕ В НАУЧНОЙ СТАТЬЕ:

Gruber, Matthias J.; Gelman, Bernard D.; Ranganath, Charan States of Curiosity Modulate Hippocampus-Dependent Learning via the Dopaminergic Circuit // Neuron


Клара Галиева (3801 Статей)
Должность - Автор новостного блока. Врач-невропатолог. г. Санкт-Петербург.