Ученые выявили ген, который позволит есть сладкое и не толстеть

Просмотров: 1387

Опубликовано 09.10.2014, 21:00 (мск) Александр Наумов в Гинекология, Диетология, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Согласно результатам нового исследования, ученые предполагают, что мечты сладкоежек могут сбыться. Группа ученых во главе с Sean Curran (Шон Керрэн) нашли новый способ для предотвращения развития ожирения, к которому приводит высокое содержание сахара в пище путем блокирования определенного гена.

Эксперименты проводились в основном на червях Caenorhabditis elegans и на человеческих клеточных культурах в чашках Петри. Следующем шагом ученые планируют проверить свои результаты на мышах.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature Communications.

В ходе исследования ученые обнаружили, что черви с гиперактивным геном SKN-1 не набирают вес, несмотря на употребление пищи с высоким содержанием сахара, в то время как нормальные черви при таком рационе полнели очень быстро. Рацион питания червей был максимально приближен к западному стилю питания- гамбургерами, картофелем-фри и газированными напитками.

Аналог гена SKN-1 есть и у человека — он носит название Nrf2 и кодирует белок, который связывается с ДНК и индуцирует восстановительные процессы в том случае, если клетка пострадала от активных форм кислорода. Поскольку базовые метаболические пути у нематод и людей очень похожи, то исследователи предполагают, что человеческий ген Nrf2 также способен противодействовать набору избыточного веса.

Фармацевтические компании уже работают над созданием низкомолекулярных препаратов, нацеленных на Nrf2, в надежде, что он будет производить больше антиоксидантов и замедлять старение. Исследователи отметили, что хотя контроль за ожирением весьма заманчив, имеется некоторый риск: повышенная функция Nrf2 связана с развитием опухолевых заболеваний.

«Возможно, это вопрос времени, если мы сможем активизировать Nrf2 в определенных тканях, тогда, вероятно, мы сможем использовать и его потенциальные преимущества», — утверждает Curran.

Pang, Shanshan; Lynn, Dana A.; Lo, Jacqueline Y.; Paek, Jennifer; Curran, Sean P. (2014) SKN-1 and Nrf2 couples proline catabolism with lipid metabolism during nutrient deprivation // Nature Communications — vol. 5

Александр Наумов (603 Статей)
Должность - Автор новостного блока. Врач-кардиолог. г. Санкт-Петербург.