Ученые создают новые методы лечения атеросклероза

Просмотров: 1108

Опубликовано 13.10.2014, 11:20 (мск) Александр Наумов в Кардиология, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Атеросклероз сосудов — состояние, при котором на стенках артерий накапливаются холестериновые бляшки, становящиеся впоследствии основной причиной развития инфарктов и инсультов.

В новом исследовании, материалы которого опубликованы в октябрьском номере журнала Lipid Research, ученые создали новый метод лечения атеросклероза.

«Атеросклероз является убийцей номер один в развитых странах мира», — пишет старший автор исследования, профессор Reza Ghadiri (Реза Гадири).

Для борьбы с атеросклерозом исследователи ищут новые способы снижения уровня липопротеидов низкой плотности (ЛПНП), известных как «плохой» холестерин. Организм человека нуждается в ЛПНП, однако их высокий уровень увеличивает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний. В отличие от них, липопротеиды высокой плотности (ЛПВП) («хороший» холестерин) известны своими защитными свойствами. В периферической крови хороший холестерин захватывает плохой холестерин и доставляет его в печень, затем холестерин выводится из организма.

В прошлом году американские ученые создали нанопептиды, которые способны захватить молекулы холестерина и жира в крови. После захвата синтетические пептиды доставляют ЛПНП в печень для уничтожения, имитируя действия белка апоА-1, который присутствует в ЛПВП.

В новом исследовании ученые испытали этот синтетический пептид на экспериментальных животных, которые были склонны к развитию атеросклероза. Синтетический пептид вводился перорально. Ученые боялись, что пищеварительные кислоты разрушат этот пептид, прежде чем он свяжется с холестерином ЛПНП. Однако все прошло успешно.

После 10 недель лечения уровень «плохого холестерина» снизился на 40%, также на 50% уменьшилось количество холестериновых бляшек внутри сосудов.

Исследователи также сообщили, что синтетические пептиды не вызывали побочных явлений в течении всего периода исследования.

В настоящее время ученые изучает, как именно синтетический пептид всасывается через кишечник и как он взаимодействует с микрофлорой кишечника.

Zhao, Yannan; Black, Audrey S; Bonnet, David J; Maryanoff, Bruce E; Curtiss, Linda K et al. (2014) In vivo efficacy of HDL-like nanolipid particles containing multivalent peptide mimetics of apolipoprotein A-I. // Journal of lipid research — vol. 55 (10) — p. 2053−63

Александр Наумов (603 Статей)
Должность - Автор новостного блока. Врач-кардиолог. г. Санкт-Петербург.