Ученые обнаружили новый вид «полезных» жиров

Ученые обнаружили новый вид «полезных» жиров. Исследователи также выяснили, что дает этот новый жир (липиды) мышам с диабетом II типа. Они также обнаружили, что уровень липидов бывает низким у людей с высоким риском развития диабета, предполагая, что липиды могут быть использованы в качестве терапии при метаболических нарушениях.

Липиды, как и холестерин, приводят к плохому состоянию здоровья. Но в последние годы исследователи обнаружили, что не все липиды плохо влияют на организм, например омега-3 жирные кислоты, которые содержатся в рыбьем жире. В новых обнаруженных липидах содержатся жирные кислоты, которые называются гидрокси жирные кислоты или FAHFAs, их было мало у мышей на ранней стадии диабета и больше у мышей не больных диабету.

«Основываясь на их биологию, мы можем добавить FAHFAs в небольшой список полезных липидов», – утверждает профессор Alan Saghatelian (Алан Сагателян). «Эти липиды уменьшают воспаление и могут помочь при таких заболеваниях, как болезнь Крона и ревматоидный артрит, а также диабет».

FAHFAs не был замечен ранее в клетках и тканях, так как он присутствует в низких концентрациях и его трудно обнаружить. Используя новейшие методы масс-спектрометрии, Saghatelian и Barbara Kahn (Барбара Кан) обнаружили FAHFAs, когда исследовали жир у мышей с нарушением толерантности к глюкозе.

«В то время как многие липиды были практически одинаковы у здоровых мышей, у мышей с диабетом мы увидели, что эти липиды FAHFAs увеличены в шестнадцать раз», – говорит Saghatelian. «После этого мы выяснили их структуру с использованием масс-спектрометрии и химического синтеза. Мы обнаружили совершенно новый класс молекул».

После того, как они определили, что FAHFAs отличается от липидов здоровых мышей, исследователи обнаружили, что когда у мышей с повышенным FAHFAs уровень сахара в крови снижается, то уровень инсулина вырастает, что указывает на его потенциальную терапевтическую ценность.

Чтобы определить, имеет ли отношение FAHFAs к людям, команда измерили уровни FAHFAs у инсулинорезистентных людей (условие, которое часто является предвестником диабета) и обнаружили, что уровень FAHFAs был меньше, предполагая, что изменения в уровне FAHFAs может способствовать диабету.

«Более высокий уровень этих липидов связан с положительным результатом у мышей и у людей», – говорит Kahn, профессор Гарвардской медицинской школы. «Мы показали, что липиды работают через несколько механизмов. Если уровень сахара в крови растет, например, после еды, липиды быстро стимулируют секрецию гормона, который сигнализирует поджелудочной железе вырабатывать инсулин. Кроме того, эти новые липиды также непосредственно стимулируют поглощение сахара в клетках и уменьшают воспалительные реакции в жировой ткани и по всему организму».

Исследователи также определили, что FAHFAs связываются с GPR120, чтобы контролировать, сколько глюкозы всасывается в жировых клетках. Ученые считают, что повышение уровня FAHFAs способствует активации GPR120, что способствует лечению и профилактике диабета.

«Эта работа позволяет предположить, что изменения в уровнях FAHFA являются новым механизмом при диабете, который был недооценен прежде, потому что эти липиды не были известны», – говорит Alan Saghatelian. «Мы надеемся, эта работа укажет на новую терапию, которая поможет организму управлять сахаром в крови».

Yore, Mark M.; Syed, Ismail; Moraes-Vieira, Pedro M.; Zhang, Tejia; Herman, Mark A. et al. (2014) Discovery of a Class of Endogenous Mammalian Lipids with Anti-Diabetic and Anti-inflammatory Effects // Cell – vol. 159 (2) – p. 318-332