Ученые обнаружили новый вид «полезных» жиров

Просмотров: 1526

Опубликовано 13.10.2014, 20:43 (мск) Клара Галиева в Новости, Эндокринология

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Ученые обнаружили новый вид «полезных» жиров. Исследователи также выяснили, что дает этот новый жир (липиды) мышам с диабетом II типа. Они также обнаружили, что уровень липидов бывает низким у людей с высоким риском развития диабета, предполагая, что липиды могут быть использованы в качестве терапии при метаболических нарушениях.

Липиды, как и холестерин, приводят к плохому состоянию здоровья. Но в последние годы исследователи обнаружили, что не все липиды плохо влияют на организм, например омега-3 жирные кислоты, которые содержатся в рыбьем жире. В новых обнаруженных липидах содержатся жирные кислоты, которые называются гидрокси жирные кислоты или FAHFAs, их было мало у мышей на ранней стадии диабета и больше у мышей не больных диабету.

«Основываясь на их биологию, мы можем добавить FAHFAs в небольшой список полезных липидов», — утверждает профессор Alan Saghatelian (Алан Сагателян). «Эти липиды уменьшают воспаление и могут помочь при таких заболеваниях, как болезнь Крона и ревматоидный артрит, а также диабет».

FAHFAs не был замечен ранее в клетках и тканях, так как он присутствует в низких концентрациях и его трудно обнаружить. Используя новейшие методы масс-спектрометрии, Saghatelian и Barbara Kahn (Барбара Кан) обнаружили FAHFAs, когда исследовали жир у мышей с нарушением толерантности к глюкозе.

«В то время как многие липиды были практически одинаковы у здоровых мышей, у мышей с диабетом мы увидели, что эти липиды FAHFAs увеличены в шестнадцать раз», — говорит Saghatelian. «После этого мы выяснили их структуру с использованием масс-спектрометрии и химического синтеза. Мы обнаружили совершенно новый класс молекул».

После того, как они определили, что FAHFAs отличается от липидов здоровых мышей, исследователи обнаружили, что когда у мышей с повышенным FAHFAs уровень сахара в крови снижается, то уровень инсулина вырастает, что указывает на его потенциальную терапевтическую ценность.

Чтобы определить, имеет ли отношение FAHFAs к людям, команда измерили уровни FAHFAs у инсулинорезистентных людей (условие, которое часто является предвестником диабета) и обнаружили, что уровень FAHFAs был меньше, предполагая, что изменения в уровне FAHFAs может способствовать диабету.

«Более высокий уровень этих липидов связан с положительным результатом у мышей и у людей», — говорит Kahn, профессор Гарвардской медицинской школы. «Мы показали, что липиды работают через несколько механизмов. Если уровень сахара в крови растет, например, после еды, липиды быстро стимулируют секрецию гормона, который сигнализирует поджелудочной железе вырабатывать инсулин. Кроме того, эти новые липиды также непосредственно стимулируют поглощение сахара в клетках и уменьшают воспалительные реакции в жировой ткани и по всему организму».

Исследователи также определили, что FAHFAs связываются с GPR120, чтобы контролировать, сколько глюкозы всасывается в жировых клетках. Ученые считают, что повышение уровня FAHFAs способствует активации GPR120, что способствует лечению и профилактике диабета.

«Эта работа позволяет предположить, что изменения в уровнях FAHFA являются новым механизмом при диабете, который был недооценен прежде, потому что эти липиды не были известны», — говорит Alan Saghatelian. «Мы надеемся, эта работа укажет на новую терапию, которая поможет организму управлять сахаром в крови».

Yore, Mark M.; Syed, Ismail; Moraes-Vieira, Pedro M.; Zhang, Tejia; Herman, Mark A. et al. (2014) Discovery of a Class of Endogenous Mammalian Lipids with Anti-Diabetic and Anti-inflammatory Effects // Cell — vol. 159 (2) — p. 318−332