Микроорганизмы могут помочь в борьбе против опасных загрязняющих веществ

Ученые из университета Манчестер надеются, что результаты их исследования помогут в разработке новых эффективных методов для детоксикации опасных загрязняющих веществ, таких как полихлорированные бифенилы и диоксины. Результаты пятнадцатилетнего исследования были опубликованы в журнале Nature. В данном исследовании подробно описывается, как некоторые микроорганизмы снижают токсичность опасных загрязняющих веществ.

Профессор Дэвид Леис (David Leys) объясняет: «Мы уже знаем, что некоторые токсичные загрязнители содержат атомы галогенов и большинство биологических систем просто не знают, как бороться с этими молекулами. Однако, в природе существуют некоторые организмы, которые могут удалить эти атомы галогенов, используя витамин В12. Наше исследование выявило, что они используют витамин В12 совершенно особым способом. Мы надеемся, что, в конечном счёте, это приведёт к созданию быстрых и эффективных новых способов борьбы с некоторыми из наиболее распространённых в мире токсинов».

Ученые смогли произвести генетическую модификацию других, быстрее растущих организмов для того, чтобы они производили ключевые для процесса детоксикации белки. Затем был использован метод рентгеновской кристаллографии для изучения того, как достигается удаление галогенов.

«Определенные меры уже были приняты, чтобы ограничить производство загрязняющих веществ, например, ПХБ были запрещены в Соединенных Штатах в 1970-х, а во всем мире в 2001 году. Однако концентрация опасных веществ не перестает увеличиваться, их присутствие представляет серьезную проблему для окружающей среды. В связи с чем главной целью данного исследования явилось разработать новые пути борьбы против загрязняющих и вредных веществ», – добавляет Леис.

Payne, Karl A. P.; Quezada, Carolina P.; Fisher, Karl; Dunstan, Mark S.; Collins, Fraser A. et al. (2014) Reductive dehalogenase structure suggests a mechanism for B12-dependent dehalogenation // Nature Publishing Group, a division of Macmillan Publishers Limited.