Ученые обнаружили ген, ответственный за развитие биполярных расстройств

Просмотров: 2430

Опубликовано 25.10.2014, 20:56 (мск) Александр Наумов в Генетика, Неврология, Новости, Психиатрия

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Ученые использовали новый метод сверхточной микроскопии, получивший в 2014 году Нобелевскую премию по химии, чтобы взглянуть в глубь тканей мозга у мышей с биполярными расстройствами. В синапсах, где происходит общение между клетками мозга, ученые обнаружили крошечные «нано домены», структуры с высокими уровнями гена ANK3, которые часто ответственны за развитие биполярных расстройств. Ген ANK3 кодирует белок ankyrin-G.

«Мы знали, что белок ankyrin-G играет важную роль в развитии биполярных болезней, однако мы не знали, как он это осуществляет. С помощью нового метода сверхточной микроскопии мы обнаружили ген внутри нано доменных структур синапсов, и мы решили, что эти структуры контролируют или регулируют поведение синапсов», — говорит автор исследования, Peter Penzes. Полученные результаты были опубликованы в октябрьском номере журнала Neuron.

Предыдущие крупномасштабные генетические исследования показали, что гены могут способствовать риску развития заболеваний наряду со стрессом и другими факторами окружающей среды. Тем не менее, не известно, как эти гены влияют на мозг.

Это первый случай, когда ученые смогли изучить и проанализировать ген методом сверхточной микроскопии. В данном исследовании ученые использовали новый микроскоп (Nikon Structured Illumination), который способен визуализировать в разрешении до 115 нанометров (один нанометр равен одной десяти микрона или 25 400 микрон на один дюйм). Во всем мире существует лишь несколько таких микроскопов.

Мы уверены, что в будущем наши результаты помогут в разработке новых терапевтических подходов, нацеленных на лечение людей с биполярными расстройствами.

Smith, Katharine R.; Kopeikina, Katherine J.; Fawcett-Patel, Jessica M.; Leaderbrand, Katherine; Gao, Ruoqi et al. (2014) Psychiatric Risk Factor ANK3/Ankyrin-G Nanodomains Regulate the Structure and Function of Glutamatergic Synapses // Neuron — vol. 84 (2) — p. 399−415

Александр Наумов (603 Статей)
Должность - Автор новостного блока. Врач-кардиолог. г. Санкт-Петербург.