«Интегрированные групповые игры» помогут детям с аутизмом

Просмотров: 2154

Опубликовано 31.10.2014, 12:50 (мск) Клара Галиева в Новости, Психиатрия

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)
Загрузка...

Новое исследование показывает, что «Комплексные групповые игры» или IPGs, разработанные Памелой Волфберг (Pamela Wolfberg) в течение нескольких лет, являются эффективными в обучении детей с аутизмом навыкам и необходимы для взаимодействия со своими сверстниками. В IPGs взрослые помогают детям с аутизмом заниматься игривой деятельностью, представляющей взаимный интерес.

«Дети учатся гораздо лучше, когда играют со сверстниками», — считает Волфберг.

Она с соавторами изучали 48 детей с аутизмом во время свободной игровой деятельности, в которой они не знали других детей. Два раза до и сразу после игр эти дети приняли участие в комплексной групповой программе со знакомыми сверстниками. Исследователи обнаружили, что после проведения IPG детская способность взаимодействовать с детьми, которых они не знали, резко возросла, что свидетельствует, что IPGs успешно обеспечивает передачу навыков социальных и символических игр.

Дети с аутизмом, как правило, имеют «очень ограниченный игровой репертуар», в которых они повторяют одну и ту же деятельность, и чаще всего, сами по себе. Целью комплексной программы является переход детей от участия с нижних уровней игры, таких как просто стучать, до занятий, которые включают взаимодействие со сверстниками.

«Игра „Землетрясение“ является самой популярной игрой в Сан-Франциско, и у нас был маленький мальчик, который любил бросать вещи», — говорит Волфберг. «Таким образом, дети придумали идею строительства из картонных блоков и вызывали землетрясение, а он был строитель. Он стал принимать участие в интересах других детей, а именно в том, чтобы построить что-то более сложное».

Успех IPGs — это возможность для родителей, педагогов и врачей, стремящихся помочь детям с аутизмом к общению со сверстниками. Кроме того, модель IPG учит развиваться детям с аутизмом и позволяет им научиться формировать дружеские отношения со сверстниками.

«Это то, что семьи хотят для своих детей», — добавила Волфберг. «Это доказывает, что дети с аутизмом способны общаться с другими детьми».

ПОДРОБНЕЕ В НАУЧНОЙ СТАТЬЕ:

Wolfberg, Pamela; DeWitt, Mila; Young, Gregory S; Nguyen, Thanh (2014) Integrated Play Groups: Promoting Symbolic Play and Social Engagement with Typical Peers in Children with ASD Across Settings.// Journal of autism and developmental disorders


Клара Галиева (3801 Статей)
Должность - Автор новостного блока. Врач-невропатолог. г. Санкт-Петербург.