Исследователи установили генетические факторы выживания и смерти от лихорадки Эбола у мышей

Просмотров: 1049

Опубликовано 01.11.2014, 22:24 (мск) Клара Галиева в Инфекционные болезни, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Люди, подверженные лихорадке Эбола, различаются тем, как вирус влияет на них. Некоторые больные сопротивляются болезни, другие страдают от умеренных до тяжелых симптомов и восстанавливаются.

В более ранних исследованиях эти различия не связаны с конкретными изменениями в вирусе Эбола, который сделался более или менее опасным.

В издании Science ученые описывают штаммы у лабораторных мышей, выращенных для проверки роли генетического индивида в ходе болезни Эбола. Исследования по профилактике и лечению лихорадки Эбола были затруднены из-за отсутствия модели мышей, у которых повторяются основные характеристики геморрагической лихорадки Эбола человека. Исследователи первоначально получили генетически различные группы лабораторных мышей для изучения геномов мышей, связанных с тяжестью гриппа.

Исследование проводилось в хорошо защищенной лаборатории в Гамильтоне. Ученые исследовали мышей, которые были инфицированы вирусом Эбола. Исследование проводилось в полном соответствии с федеральными, государственными и местными правилами техники безопасности и биозащиты.

Интересно, что обычные лабораторные мыши, ранее инфицированные этим вирусом, умерли, но у них не развивались симптомы лихорадки Эбола.

В настоящем исследовании все мыши похудели в первые несколько дней после заражения. Девятнадцать процентов мышей чувствовали себя нормально. Они не только выжили, но и полностью восстановили вес в течение двух недель. У них не было патологических признаков заболевания. Их печень выглядела нормальной.

Одиннадцать процентов были частично устойчивы и менее половины из них умерли. У 19% было воспаление печени без классических симптомов лихорадки Эбола, и у 34% кровь плохо сворачивалась, что является отличительной чертой геморрагической лихорадки Эбола у людей. Эти мыши имели внутреннее кровотечение, увеличение селезенки и изменения цвета печени и ее текстуры.

«Частота различных проявлений заболевания у этих мышей похожа на разнообразие и пропорциональный спектр клинического заболевания, который наблюдается в Западной Африке», — сказала Анжела Расмуссен (Angela Rasmussen).

Считается, что выжившие после лихорадки Эбола, возможно, имели иммунитет к этому вирусу, который спас их во время этой эпидемии.

Майкл Катце (Michael Katze) сказал: «Наши данные позволяют предположить, что генетические факторы играют важную роль в исходе заболевания».

У оставшихся в живых увеличилась активность в генах, которые восстанавливали кровеносные сосуды и производили больше белых кровяных клеток для борьбы с инфекцией.

Ученые отмечают, что некоторые специализированные типы клеток в печени ограничили репродукцию вируса и уменьшали системное воспаление и повышали свертывание крови у устойчивых мышей. Зараженные мыши имели инфекцию печени, которая объясняла, почему у них было больше вируса в организме и плохо регулируемая свертываемость крови. Исследователи также заметили, что селезенка у мышей пытается предотвратить инфекцию.

«Мы надеемся, что медицинские исследователи смогут быстро применить эти выводы для приготовления вакцин», — считает Катце.

Rasmussen, Angela L.; Okumura, Atsushi; Ferris, Martin T.; Green, Richard; Feldmann, Friederike et al. (2014) Host genetic diversity enables Ebola hemorrhagic fever pathogenesis and resistance // Science — p. science.1 259 595