Ученые смогли вырастить искусственный человеческий желудок из стволовых клеток

Ученые из Медицинского центра при больнице Цинциннати с помощью индуцированных плюрипотентных стволовых клеток (ИПСК) в лабораторных условиях вырастили крошечные желудки диаметром всего около трех миллиметров. Свои результаты исследователи опубликовали в журнале Nature

«Мы планируем использовать эти органы для изучения бактерий H. pylori, одной из основных причин язвенной болезни и рака желудка. Также органоиды планируют использовать в изучении диабета и других заболеваний», – говорит главный исследователь, Джим Уэллс (Jim Wells).

«До этого исследования никто не создавал желудочную ткань из человеческих ИПСК. Кроме того, мы смогли сформировать из участков ткани органоиды, пригодные для биомедицинских исследований», – утверждает Уэллс.

В эксперименте ученые добились созревания ИПСК до тканей желудка. В течение месяца эти шаги привели к образованию трехмерных органоидов диаметром около трех миллиметров. Ученые смогли изучить процесс нормального эмбрионального развития желудка и понять, на каких этапах могут появиться отклонения от нормы. Исследователи были удивлены тем, как быстро H. pylori атаковали эпителиальные ткани желудочного органоида. В течение 24 часов бактерии спровоцировали серьёзные биохимические изменения в органе, который наглядно продемонстрировал ранние стадии серьёзных заболеваний. Ученым потребовалось два года, чтобы реконструировать новый «орган», заставив стволовые клетки превращаться в ткани желудка.

McCracken, Kyle W.; Cata, Emily M.; Crawford, Calyn M.; Sinagoga, Katie L.; Schumacher, Michael et al. (2014) Modelling human development and disease in pluripotent stem-cell-derived gastric organoids // Nature Publishing Group, a division of Macmillan Publishers Limited