Ученые нашли альтернативу антибиотикам

Просмотров: 631

Опубликовано 04.11.2014, 16:03 (мск) Клара Галиева в Новости, Фармакология

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

С тех пор как стали применять пенициллин прошло почти 90 лет, и антибиотики остаются золотым стандартом в лечении бактериальных инфекций. Тем не менее, ВОЗ неоднократно предупреждает о появлении бактерий, у которых развилась устойчивость к антибиотикам. После того, как антибиотики больше не защищают от бактериальных инфекций, простое воспаление легких может привести к летальному исходу. Альтернативных терапевтических концепций, которые приводят к уничтожению бактерий, по-прежнему не хватает.

Группа международных ученых протестировала новый препарат, который был разработан Эдуардом Бабийчуком (Eduard Babiychuk) и Аннет Дрегер (Annette Draeger) из Бернского университета в Швейцарии. Это соединение представляет собой новый подход к лечению бактериальных инфекций: ученые создали искусственные наночастицы, изготовленные из липидов — «липосомы», которые похожи на мембрану клетки. Эти липосомы действуют в качестве приманки для бактериальных токсинов и способны изолировать и нейтрализовать их. Без токсинов бактерии становятся беззащитными и могут быть устранены путем собственной иммунной системы. Исследование будет опубликовано в журнале Nature Biotechnology.

В клинической медицине липосомы используются для доставки лекарств в организм пациентов. Бернские ученые создали липосомы, которые привлекают бактериальные токсины и защищают клетки организма от опасной атаки токсинов.

«Мы сделали непреодолимую приманку для бактериальных токсинов. Смертельные токсины привлекаются липосомами, и как только они присоединяются, они могут быть легко устранены без опасности для клеток», — говорит Эдуард Бабийчук.

«Поскольку липосомы не направлены непосредственно на бактерии, и тем самым не способствуют развитию бактериальной резистентности», — добавляет Аннет Дрегер.

Мыши, которых лечили липосомами после экспериментального, фатального сепсиса выжили без дополнительной антибактериальной терапии.

Henry, Brian D; Neill, Daniel R; Becker, Katrin Anne; Gore, Suzanna; Bricio-Moreno, Laura et al. (2014) Engineered liposomes sequester bacterial exotoxins and protect from severe invasive infections in mice // Nature Publishing Group, a division of Macmillan Publishers Limited.