Ученые разработали новое устройство для наблюдения за метастазами

Ученые из университета Johns Hopkins изобрели устройство, которое позволяет исследователям изучать метастазы в микроскопических деталях, то, как опухолевые клетки распространяются по всему телу. Результаты исследования ученые опубликовали в журнале. Научное открытие поможет раскрыть новые способы борьбы со злокачественными опухолями.

«Даже используя современные технологии, ученые не могли увидеть, как раковые клетки продвигаются в кровеносные сосуды. Наш новый инструмент дает нам возможность посмотреть крупным планом на этот процесс», – говорит ведущий автор исследования Эндрю Вонг (Andrew Wong).

С помощью новой технологии ученые смогли записать видео с движением отдельных раковых клеток, как они передвигаются по трехмерной коллагеновой матрице. Этот материал напоминает человеческую ткань, которая окружает опухоль, когда раковые клетки отрываются и пытаются переехать в другие части тела. Этот процесс называется вторжением.

Новый метод основывается на применении небольшого прозрачного чипа. Новый метод визуализации стал возможен благодаря небольшому прозрачному чипу, который включает искусственный кровеносный сосуд и окружающий материал. Раствор с питательными веществами течет через искусственный сосуд, имитируя свойства крови. Клетки рака молочной железы, вставленные по отдельности и кластерами в ткань, помечены флуоресцентными метками, что позволяет видеть и отслеживать их поведение, а также записывать процесс с помощью микроскопической системы просмотра.

Исследователи создали искусственный кровеносный сосуд и микросреду, которая позволяет захватывать детали метастатического процесса. В прошлом это было практически невозможно увидеть с таким уровнем четкости. Научный прорыв дает исследователям гораздо более четкий взгляд на комплексные физические и биохимические взаимодействия, которые происходят, когда клетка оставляет опухоль, двигается через окружающие ткани и подходит к кровеносному сосуду. Ученым потребовалось пять лет, чтобы добиться таких успехов.

«Зная больше о процессе распространения раковых клеток, мы смогли бы препятствовать развитию метастазов. Это устройство позволяет нам более детально изучить процесс метастазирования и облегчить тестирование различных методов лечения против раковых болезней», – добавляют ученые.

Wong, Andrew D; Searson, Peter C (2014) Live-cell imaging of invasion and intravasation in an artificial microvessel platform.// Cancer research – vol. 74 (17) – p. 4937-45