Учеными изучена взаимосвязь между грамматикой и музыкальным ритмом

Согласно новому исследованию, способность ребенка различать музыкальные ритмы тесно взаимосвязана с его способностью понимать грамматику.

Автор исследования Рейна Гордон (Reyna Gordon) опубликовала данную научную работу в журнале Developmental Science. Она отмечает, что новизна данного исследования заключается в том, что впервые проводят изучение взаимосвязи между музыкальным ритмом и грамматикой.

Хотя Гордон и подчеркивает о необходимости дальнейшего исследования в этой области, она надеется на возможность использования музыкального образования, чтобы улучшить грамматические навыки у детей. К примеру, ритм также мог бы использоваться, изучая грамматические навыки у детей с языковыми нарушениями. 

«Это может помочь нам предсказать, кто будет лучшим кандидатом к отдельным видам терапии или кто лучше отреагирует на лечение», – сказала она. «Если ребенок плохо чувствует ритм, то он нуждается в помощи, или если ребенок лучше чувствует ритм, то после терапии он извлечет больше пользы?»

Гордон изучила 25 нормально развивающихся шестилетних детей и их музыкальные способности.

Компьютерная программа играла две мелодии, и ребенок должен был ответить, одна ли эта мелодия или же эти мелодии разные. Затем детям предлагали играть в компьютерную игру, разработанную автором. Дети наблюдали за мультипликационным персонажем, который играл два ритма, затем ребенок должен был определить кто из двух играет третий ритм «Sammy Same» ил «Doggy Different». 

Для изучения их грамматических навыков детям показывали множество фотографий и задавали вопросы по ним. Авторы изучали грамматическую точность ответов, такие как правильность использования прошедшего времени. 

Хотя грамматические и музыкальные тесты сильно отличались, Гордон выявила, что дети, которые преуспели в одном виде, были склонны преуспевать в другом, независимо от их IQ, музыкального опыта и социально-экономического статуса.

Чтобы объяснить результаты, Гордон предложила для начала отметить сходство между речью и музыкой – например, то, что они содержат ритм. 

В детском мозгу звуки, которые он слышит, должны сортироваться в слова, фразы и предложения, а ритм речи помогает ему в этом. 

Возможно, дети, которые лучше распознают изменения музыкального ритма, лучше обнаруживают изменения в речи, и поэтому имеют преимущества в обучении языку.

ПОДРОБНЕЕ В НАУЧНОЙ СТАТЬЕ:

Gordon, Reyna L; Shivers, Carolyn M; Wieland, Elizabeth A; Kotz, Sonja A; Yoder, Paul J et al. (2014) Musical rhythm discrimination explains individual differences in grammar skills in children. // Developmental science