Нервные клетки можно выращивать в стеклянных микротрубках

Просмотров: 923

Опубликовано 19.11.2014, 16:25 (мск) Руслан Хусаинов в Неврология, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Авторы научной работы изобрели микротрубки для изучения роста нервных клеток. Исследователи считают, что данные микротрубки можно будет имплантировать в ткани, для того чтобы заново выращивать нервные клетки после травм или проводить лечения различных неврологических патологий.

Данная статья была опубликована в журнале ACS Nano.

По мнению авторов исследования, их изобретение предназначена в сфере нейрохирургии сможет, ускорять и измерять рост нервных клеток одновременно.

Основная проблема, которая стоит перед учеными это то, что воспроизвести определенную среду для нервных клеток мозга очень сложно. В таких случаях применяют стеклянные каналы или пластинки, вырезанные в твердом материале. Тем не менее, при такой среде нейроны выглядят и ведут себя совершенно по иному, чем внутри тела человека.

В данном исследовании авторы применяли тонкие мембраны из нитрида кремния, который скручивали в микротрубки определенных размеров. Данные микротрубки в последующем были объединены в массивы. Толщина таких трубок была приблизительно равна размеру нейронов. Расстояние же между трубками была равна длине нейронов. Таким образом, нервные клетки растут как между, так и внутри этих трубок, а в свободных местах разветвляются.

Фроетер (Froeter) изобрел метод монтирования микротрубок на предметные стекла биологических культур. Микротрубки сделанные из нитрида кремния как правило очень прозрачны, в связи с этим можно наблюдать за формированием нервных клеток при помощи обычного школьного микроскопа. Кроме этого микротрубки до 20 раз быстрее способствовали росту нейрононв.

Paul Froeter, Yu Huang, Olivia V. Cangellaris, Wen Huang, Erik W. Dent, Martha U. Gillette, Justin C. Williams, Xiuling Li. Toward Intelligent Synthetic Neural Circuits: Directing and Accelerating Neuron Cell Growth by Self-Rolled-Up Silicon Nitride Microtube Array // ACS Nano — 2014