Сушилки для рук могут распространять бактерии в общественных туалетах

Современные сушилки для рук гораздо хуже, чем бумажные полотенца, когда дело доходит до распространения микробов, считают ученые.

Исследователи из Университета Лидса выяснили, что мощная «струя воздуха» и теплый воздух сушилки для рук могут распространять бактерии в общественных туалетах. Струи теплого воздуха сушилки распространяют бактерии как на пользователей, так и на тех, кто находится поблизости.

Исследовательская группа под руководством профессора Марка Уилкокс провела эксперимент с безобидными бактериями под названием Lactobacillus, которых обычно не найти в общественных туалетах. После сушки рук с Lactobacillus эксперты собрали образцы воздуха вокруг сушилки, а также на расстоянии двух метров.

Сушилки для рук опасны для окружающих

Количество бактерий в воздухе, близких к сушилке, было в 27 раз выше по сравнению с воздухом, где использовались бумажные полотенца. Рядом с сушилками бактерии сохранялись в воздухе далеко за их пределами. Lactobacillus были обнаружены в воздухе еще 15 минут после сушки рук.

Профессор Уилкокс сказал: «В следующий раз, когда вы будете сушить руки в общественном туалете с помощью электрической сушилки для рук, вы, возможно, распространите бактерии».

Эти результаты важны для понимания того, каким образом бактерии распространяются при передаче инфекций.

Best, E.L.; Parnell, P.; Wilcox, M.H. (2014) Microbiological comparison of hand-drying methods: the potential for contamination of the environment, user, and bystander // Journal of Hospital Infection