Паразиты используют уловки троянского коня

Согласно новому исследованию, паразиты используют уловки троянского коня, чтобы подавить иммунитет своих жертв, вызывая инфекцию.

Научная работа была опубликована в журнале Nature Communications.

Открытие, которое выявило новые уловки паразитов, может иметь практическое значение в лечении инфекционных заболеваний и аллергии.

Ученые обнаружили, что паразиты способны секретировать крошечные запечатанные пакеты с генетическим материалом в клетки своих жертв, чтобы подавить иммунный ответ к инфекции.

Пакетики напоминают пузырьки, похожие на те, что производятся естественно в организме хозяина, выполняя повседневные функции, такие как транспортировка питательных веществ и химические сообщения между клетками.

Исследование, проведенное на паразитах у мышей, выявило, что содержимое в пакетиках способно взаимодействовать с собственными генами мышей. Они манипулируют клетками, которые ответственны за иммунологический механизм, при этом снижая сопротивляемость к инфекциям.

Исследователи утверждают, что данное открытие может предложить новые методы лечения заболеваний, вызванных паразитическими червями, которые встречаются у сотни миллионов людей и животных. Полученные данные также предлагают новый способ лечения аллергии, такой как сенная лихорадка, так как иммунный механизм у людей, как и у паразитов, также связан с аллергическими реакциями.

Генетический материал от паразитов может также быть обнаружен в крови человека, предположив, что это могло применяться в качестве теста, чтобы диагностировать инфекцию у людей.

Паразиты используют уловки троянского коня

Текущее исследование также изучает, могут ли другие вирусы и паразиты использовать ту же стратегию.

Эми Бак (Amy Buck) из Школы Эдинбургского университета Биологических наук сказал: «Впервые мы видим, что паразиты могут использовать пакеты, чтобы внедрить свой материал в клетки других организмов. Мы теперь можем улучшить методы лечения опасных инфекционных болезней и аллергии».

Buck, Amy H.; Coakley, Gillian; Simbari, Fabio; McSorley, Henry J.; Quintana, Juan F. et al. (2014) Exosomes secreted by nematode parasites transfer small RNAs to mammalian cells and modulate innate immunity // Nature Communications – vol. 5