Мозг пожилых людей также способен к обучению

Результаты подорвали расхожее мнение, что мозгу пожилых людей не хватает гибкости, или «пластичности». Но есть другая причина, почему обучение у них может стать сложным: они узнают больше, чем им необходимо. Исследователи называют это пластичностью и стабильностью. 

«С пластичностью мозга может быть все в порядке», – считает Такео Ватанабе (Takeo Watanabe), профессор Университета Брауна, соавтор исследования. «Тем не менее, мы обнаружили, что стабильность является проблематичной. Ведь наша способность к обучению и память ограничена».

В исследовании участвовало одна группа из 10 человек в возрасте 67 – 79 лет и другая группа из 10 человек в возрасте от 19 до 30 лет. За девять дней они тренировались на простом визуальном упражнении: было быстро показано шесть символов – четыре буквы и две цифры – участники должны были сообщить числительные, которые они увидели. 

Затем они наблюдали за двумя цифрами, но каждый символ имел фон – перемещения точек. Эти точки двигались в разном направлении. Исследователи попросили участников сообщить о направлении движения точек, когда они увидели цифры. Результаты тестирования показали, что у пожилых людей результаты были лучше, чем у молодых людей.

Исследователи провели другой тест на способность найти соответствующий символ среди ряда отвлекающих символов. Пожилые люди прошли этот тест хуже, добавив доказательств того, что отделение ненужных раздражителей действительно слабее у пожилых. 

Ватанабэ сказал, что возможно, отделение ненужных раздражителей может быть улучшена после подготовки.

ПОДРОБНЕЕ В НАУЧНОЙ СТАТЬЕ:

Chang, Li-Hung; Shibata, Kazuhisa; Andersen, George J.; Sasaki, Yuka; Watanabe, Takeo (2014) Age-Related Declines of Stability in Visual Perceptual Learning // Current Biology