Ученые обнаружили механизм активизации стволовых клеток при вирусной инфекции

Просмотров: 2087

Опубликовано 07.12.2014, 13:36 (мск) Александр Наумов в Генетика, Инфекционные болезни, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

В ходе нового исследования ученые из калифорнийского университета в Лос-Анджелесе обнаружили, что два ранее неизвестных гена играют важную роль в активизации стволовых клеток предшественников в борьбе против вирусной инфекции. Эти результаты помогут лучше понять роль клеток предшественников в иммунной системе и могут привести к развитию более эффективных методов лечения против большинства заболеваний. Результаты двухлетнего исследования были опубликованы в журнале Current Biology.

Клетки-предшественники являются промежуточным звеном между стволовыми клетками и зрелыми дифференцированными клетками крови, тканей и органов. В основном клетки предшественники находятся в состояние покоя или в «режиме ожидания», и готовы дифференцироваться в ответ на иммунные проблемы, такие как стресс или инфекция.

Ученые сосредоточили свое внимание на изучении двух генов (Yorkie и Scalloped), которые ранее были обнаружены в стволовых клетках. Исследователи обнаружили, что эти гены активизируют новый тип клеток под названием lineage specifying cell. В свою очередь эти клетки контролируют рост клеток-предшественников. Также было обнаружено, что если клетки предшественники не получают нужный сигнал, тогда они не дифференцируются в зрелые клетки, необходимые для борьбы с инфекцией. Это означает, что способность клеток крови бороться с инфекциями и другими патогенными микроорганизмами непосредственно связана с сигналами, посылаемыми от клеток нового типа.

«Эти результаты помогут нам лучше понять, как организм человека регулирует дифференцировку клеток предшественников и стволовых клеток. Изучив функционирование этих генов и их влияние на иммунную систему, мы в короткие сроки сможем разработать новые методы целевой терапии», — добавляют ученые.

Ferguson G. B., Martinez-Agosto J. A. Yorkie and Scalloped signaling regulates Notch-dependent lineage specification during Drosophila hematopoiesis //Current Biology. — 2014. — Т. 24. — №. 22. — С. 2665−2672.

Александр Наумов (603 Статей)
Должность - Автор новостного блока. Врач-кардиолог. г. Санкт-Петербург.