Исследователи идентифицировали белок, который контролирует развитие иммунного ответа

Новое исследование, опубликованное в научном журнале PNAS, предоставляет новые данные в механизме иммунного ответа человека. Исследователи во главе с Tarik Möröy определили белок, который контролирует деятельность супрессоров опухолевого белка р53, известного как «охранник генома». Исследователи изучили развитие Т и В клеток лимфоцитов (клетки иммунной системы), которые играют важную роль в защите организма против инфекций, вирусов и бактерий.

«Лимфоциты в ходе развития должны научиться распознавать различные патогены в организме. Этот процесс включает в себя изменения и перегруппировку генов, ответственных за производство рецепторов на поверхности лимфоцитов, которые распознают чужеродные клетки. Однако, когда ячейки генома содержат слишком много разрывов, белок P53 «охранник генома» получает ложные сигналы и вызывает преждевременную гибель клеток», – говорит Möröy, директор исследовательского подразделения кроветворения и рака в IRCM.

«При развитии иммунных клеток активация белка р53 не должна приводить к преждевременной смерти здоровых клеток. Мы обнаружили, что белок, называемый MIZ-1, может контролировать активность p53 и потенциировать клеточную гибель. Если быть более точными, MIZ-1 контролирует путь, с помощью которого р53 получает извещение, когда клетка должна умереть», – объясняет первый автор исследования Marissa Rashkovan.

«Наше исследование поможет лучше понять, как развивается иммунный ответ в организме человека. Наши результаты показывают, что контроль белка р53 и предотвращение преждевременной смерти клеток обеспечит выживание лимфоцитов в процессе критической фазы развития и эффективного функционирования нашей иммунной системы», – добавляет д-р Möröy.

Rashkovan M. et al. Miz-1 regulates translation of Trp53 via ribosomal protein L22 in cells undergoing V (D) J recombination //Proceedings of the National Academy of Sciences. – 2014. – Т. 111. – №. 50. – С. E5411-E5419.