Экстраверты реже подвержены инфекции

Просмотров: 507

Опубликовано 13.12.2014, 19:39 (мск) Клара Галиева в Инфекционные болезни, Новости, Психология

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Психологи из Университета Ноттингема и Калифорнии в Лос-Анджелесе провели исследование с целью изучения взаимосвязи между определенными личностными чертами и экспрессией генов, которые влияют на наше здоровье, контролируя деятельность иммунной системы.

Исследование не обнаружило никаких доказательств, что негативные эмоции, такие как депрессия или беспокойство могут ухудшить здоровье. В исследовании были использованы технологии высокочувствительных микрочипов для изучения отношения между пятью основными чертами человеческой личности и двумя группами генов, действующих на белые кровяные клетки (лейкоциты).

В исследовании участвовали 121 человек: 86 женщин и 35 мужчин, возрастная группа варьировала от 18 до 59 лет. У участников провели проверку личности, которая измеряется пятью основными аспектами — экстраверсия, доброжелательность (приятность в общении), добросовестность, невротизм (эмоциональная стабильность), открытость опыту. Также был проведен анализ крови для выявления экспрессии генов.

Профессор Kavita Vedhara сказал: «Наши результаты показывают, что „экстраверсия“ в значительной степени связана с повышенной экспрессией провоспалительных генов, а „добросовестность“ вызывала снижение экспрессии провоспалительных генов. Другими словами, организм людей, которые должны были бы подвергаться инфекции в результате их социально-ориентированной природы (например, экстраверты), эффективно борется с инфекцией. А иммунитет у лиц, которые должны бы быть менее подвержены инфекциям из-за их осторожности, реагирует хуже. Мы не можем пока сказать, что является первичным: биология определяет нашу психологию или психология определяет нашу биологию?»

Эти две ассоциации были независимы от поведения участников и белых кровяных клеток, которые являются клетками иммунной системы организма. Они также не зависят от негативных эмоций человека. Исследование также показало, что экспрессия противовирусных генов и антител не связана с личностью. В остальных трех категориях личности: «открытость» отклонялась в сторону сниженной экспрессии провоспалительных генов, а «нейротизм» и «приятность» были не связаны с генной экспрессией.

Исследователи считают, что хотя биологические механизмы еще достаточно не изучены, эти данные могут пролить свет на давно наблюдаемые связи между личностью, физическим здоровьем и продолжительностью жизни человека.

Vedhara, Kavita; Gill, Sana; Eldesouky, Lameese; Campbell, Bruce K.; Arevalo, Jesusa M.G. et al. (2014) Personality and gene expression: Do individual differences exist in the leukocyte transcriptome? // Psychoneuroendocrinology — vol. 52 — p. 72−82