Музыкальное образование детей поможет сосредоточить внимание

Исследователи считают, что музыкальное образование может помочь детям сосредоточить свое внимание, контролировать эмоции и уменьшить беспокойство. Для исследования они проанализировали данные сканирования мозга 232 детей в возрасте от 6 до 18 лет.

У детей с возрастом происходит изменение толщины коры головного мозга. В предыдущем анализе данных ученые обнаружили, что кортикальное утолщение или истончение в конкретных областях мозга отражается на возникновении тревоги и депрессии, проблеме с концентрацией внимания, агрессии и контроле поведения даже у здоровых детей. Благодаря этому исследованию, Джеймс Худзиак (James Hudziak) показал, что позитивная деятельность, такая как обучение музыке, влияет на кору головного мозга ребенка.

Исследователи нашли доказательства, что музыка изменяет участки мозга, потому что эта деятельность требует контроля и координации движения. 

Например, обучение музыке влияет на толщину в области коры головного мозга, которая «регулирует функции, в том числе рабочую память, управление вниманием, а также организацию и планирование будущего», – считают авторы исследования. 

Игра на музыкальных инструментах также коррелируется с корковой толщиной в «зонах головного мозга, которые играют важную роль в тормозном контроле, а также в аспекте обработки эмоций».

Результаты исследования доказывают, что скрипка может помочь ребенку при психологических расстройствах лучше, чем таблетки. 

«Мы не пытаемся использовать положительные вещи, как лечение», – утверждает профессор Худзиак. 

Такой подход трудно выполнить. По мнению авторов исследования, три четверти американских учеников средней школы «редко или никогда» не принимают участие во внеклассных уроках по музыке или искусству.

Необходим поиск новых и новаторских путей, чтобы сделать обучение музыке более доступным для молодежи, начиная с детства.

ПОДРОБНЕЕ В НАУЧНОЙ СТАТЬЕ:

James Hudziak, M.D. et al. (2014) Cortical Thickness Maturation and Duration of Music Training: Health-Promoting Activities Shape Brain Development. Journal of American Academy of Child and Adolescent Psychiatry