Ученные научились определять следы эстрогена в сыворотке крови

Гормон эстроген играет важную роль в организме человека и связан с ростом опухоли при потере нейронов во время болезни Альцгеймера. Но обнаружение его в крови и в других биологических жидкостях -затруднительный процесс.

Исследовательская группа применила приборы масс-спектрометрии и хроматографии, чтобы разработать чувствительный и эффективный метод обнаружения следов гормона в количестве менее чем 10 частей на триллион в 100 микролитровых образцах, сказал Кевин Шуг (Kevin Schug), профессор аналитической химии. Одна часть на триллион является эквивалентом капли воды в 20 плавательных бассейнах.

«Этот новый метод обнаруживает эстрогены до уровня, который применим в исследовании здоровья человека, медицины и экологического анализа», – сказал Хосе Баррера (Jose Barrera) в новой статье.

Способы масс-спектрометрии и хроматографии идентифицируют молекулы в сложных соединениях. Процесс, включающий жидкостную хроматографию-ионизацию электрораспылением тандемной масс-спектрометрии, опирается на важный шаг под названием «заряд производных» или с помощью постоянно заряженного реагента, чтобы изолировать их от липидов и белков, которые могут помешать обнаружению эстрогена.

«Мы имеем дело с очень небольшими количествами, и есть много вещей, которые похожи на эстроген», – сказал Шуг. «Мы должны уметь разделить эти отдельные компоненты и точно их определить».

Многие современные методы обнаружения эстрогена полагаются на использование антител, по типу системы обнаружения белка. Эти процессы более трудоемкие, менее надежны и требуют образцы больше 100 мкл. Новый метод осуществляет анализ за 25 минут, включая подготовку образца.

«Эстрогены выполняют важные биологические функции не только в половом развитии и воспроизводстве, но и в модуляции многих других процессов, влияющих на здоровье и заболевания человека и животных», – сказала Яна Беинхаер (Jana Beinhauer). «Метаболически активные эстрогены оказывают сильную биологическую активность в очень низких концентрациях. Поэтому это исследование очень важно для нахождения эффективного, быстрого и простого способа, чтобы определить следы эстрогена в сыворотке крови».

Beinhauer J. et al. Bulk derivatization and cation exchange restricted access media-based trap-and-elute liquid chromatography–mass spectrometry method for determination of trace estrogens in serum //Analytica chimica acta. – 2015. – Т. 858. – С. 74-81.