Ученые научились лечить плоскоклеточный рак кожи

Просмотров: 1444

Опубликовано 06.01.2015, 01:38 (мск) Руслан Хусаинов в Кожные болезни, Новости, Онкология

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

В новой научно-исследовательской работе ученые синтезировали лекарственное вещество, предназначенное для лечения плоскоклеточного рака кожи.

Авторы исследования смогли найти лекарственное средство, оказывающее воздействие не только на клетки злокачественной опухоли, но и не повреждающее соседние здоровые ткани.

Результаты исследования были опубликованы в научном журнале The Journal of Nuclear Medicine.

Лечебный эффект препарата достигается за счет того, что данное средство, которое получило название IR700, активируется под влиянием инфракрасной волны.

Механизм действия IR700 заключается в том, что на поверхность злокачественных клеток при помощи белков прикрепляются антитела, а уже к антителам может присоединяться и IR700.

В своем исследовании авторы научной работы применяли определенный ближний вариант инфракрасного света, длина волны которого проникает под кожу на несколько сантиметров.

В данной научной работе авторы имплантировали плоскоклеточный рак на спину мышам, далее давали подопытным лекарственное средство IR700 и воздействовали на опухоль инфракрасным излучением.

Результаты исследования научной работы показали, что у грызунов, которые лечились лекарственным препаратом IR700 и инфракрасным излучением, количество очагов плоскоклеточного рака существенно сократилось, и срок выживаемости грызунов значительно увеличился, по сравнению с мышами, не получавших терапию.

«Так как инфракрасный свет воздействовал только на раковые клетки, лекарственный препарат IR700 не оказывал никакого воздействия на здоровые близлежащие клетки» — утверждают авторы исследования.

Ученые отмечают, что научная работа на мышах дала хороший терапевтический эффект, однако, пока не понятно, какой результат покажет данный метод лечения на человеке. Лекарственный препарат IR700 в ближайшее время будет опробован на людях.

Watanabe, Rira; Hanaoka, Hirofumi; Sato, Kazuhide; Nagaya, Tadanobu; Harada, Toshiko et al. (2015) Photoimmunotherapy Targeting Prostate-Specific Membrane Antigen: Are Antibody Fragments as Effective as Antibodies? // J. Nucl. Med. — vol. 56 (1) — p. 140−144