Солнечная активность влияет на продолжительность жизни людей

Просмотров: 1194

Опубликовано 09.01.2015, 21:16 (мск) Руслан Хусаинов в Здоровый образ жизни, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Авторы исследования из Норвегии в своей научно-исследовательской работе пришли к выводу, что солнечная активность воздействует на продолжительность жизни человека.

«Это исследование является первым, которое подчеркивает важность солнечной активности в первые дни жизни человека», — объясняют специалисты. «Солнечная активность является глобальным стрессом со своими экологическими последствиями. Таким образом, наши результаты весьма актуальны и помогают более глубоко изучить последствия ультрафиолетового излучения в жизни животных и человека».

Ученые провели научную работу и обнаружили, что те люди, чей день рождения выпал на период, когда на Солнце наблюдали сильную активность, в среднем жили, как правило, на пять лет меньше. Авторы исследования провели анализ жизни более 10 000 детей, родившихся в Норвегии начиная с 1676 по 1878 год.

«Люди, которые родились в годы повышенной солнечной активности, имеют меньше шансов достигнуть возраста взрослых в отличие от тех, кто родился в период пониженной солнечной активности», — считают авторы исследования.

Ученые полагают, что причина такой взаимосвязи в том, что во время пиковых периодов увеличивается уровень ультрафиолетового (УФ) облучения, повреждающий ДНК детей на ранних стадиях своего формирования.

«УФ облучение может снижать важные клеточные и молекулярные механизмы на ранних стадиях своего развития», — утверждают ученые.

Главным воздействием УФ на клетки является его влияние на синтез фолиевой кислоты и витаминов группы B. Фолиевая кислота в свою очередь крайне необходима в синтезе ДНК.

Данный фактор является основной причиной замедления в формировании жизненных процессов, а также отрицательного воздействия на кровеносную систему организма. Также, по мнению авторов исследования, дефицит перечисленных выше витаминов в организме человека может быть причиной формирования онкологических заболеваний.

Следующим этапом специалистов будет сравнить свои результаты исследования с данными о рождаемости в период солнечной активности в других странах.

Skjærvø G. R., Fossøy F., Røskaft E. Solar activity at birth predicted infant survival and women’s fertility in historical Norway //Proceedings of the Royal Society of London B: Biological Sciences. — 2015. — Т. 282. — №. 1801. — С. 20 142 032.

Руслан Хусаинов (2042 Статей)