Бактерии обладают индивидуальностью, как и человек

Просмотров: 1059

Опубликовано 15.01.2015, 12:05 (мск) Руслан Хусаинов в Инфекционные болезни, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Авторы нового исследования обнаружили, что микроорганизмы имеют свою индивидуальную особенность, подобной той, что имеется у человека.

Результаты исследования опубликованы в научном журнале Open Biology.

К такому заключению ученые пришли, исследовав 72 штамма бактерии Rhizobium leguminosarum, которая обитает в одном из университетских городков.

Люди уникальны, потому что каждый из нас унаследовал половину наших генов от матери, а половину от отца, и бактерии размножаются делением (горизонтальный перенос генов), делая две идентичные бактерии. Так что бактерии также хорошо передают пакет генов из одной клетки в другую. Именно этот процесс горизонтального переноса генов делают каждую Rhizobium leguminosarum уникальной.

Специалисты утверждают, что геном каждой из бактерий индивидуален, хотя у них всех идентичное ядро генома. По мнению авторов исследования, данный критерий уникальности присущ в том числе и человеку.

«Бактерии, как смартфоны. Каждый телефон поставляется с завода со стандартным аппаратным обеспечением и операционной системой (ядро генома), но получает уникальную комбинацию возможностей через приложения (гены), загружая их через интернет (при помощи горизонтального переноса генов)», — сравнивает профессор Питер Янг (Peter Young).

Kumar N. et al. Bacterial genospecies that are not ecologically coherent: population genomics of Rhizobium leguminosarum //Open biology. — 2015. — Т. 5. — №. 1. — С. 140 133.

Руслан Хусаинов (2042 Статей)
Должность - Координатор проекта. E-mail для связи - info@medicalinsider.ru. Врач - ультразвуковой диагностики, детский травматолог-ортопед г. Санкт-Петербург.