Бактерии обладают индивидуальностью, как и человек

Авторы нового исследования обнаружили, что микроорганизмы имеют свою индивидуальную особенность, подобной той, что имеется у человека.

Результаты исследования опубликованы в научном журнале Open Biology.

К такому заключению ученые пришли, исследовав 72 штамма бактерии Rhizobium leguminosarum, которая обитает в одном из университетских городков.

Люди уникальны, потому что каждый из нас унаследовал половину наших генов от матери, а половину от отца, и бактерии размножаются делением (горизонтальный перенос генов), делая две идентичные бактерии. Так что бактерии также хорошо передают пакет генов из одной клетки в другую. Именно этот процесс горизонтального переноса генов делают каждую Rhizobium leguminosarum уникальной.

Специалисты утверждают, что геном каждой из бактерий индивидуален, хотя у них всех идентичное ядро генома. По мнению авторов исследования, данный критерий уникальности присущ в том числе и человеку.

«Бактерии, как смартфоны. Каждый телефон поставляется с завода со стандартным аппаратным обеспечением и операционной системой (ядро генома), но получает уникальную комбинацию возможностей через приложения (гены), загружая их через интернет (при помощи горизонтального переноса генов)», — сравнивает профессор Питер Янг (Peter Young).

Kumar N. et al. Bacterial genospecies that are not ecologically coherent: population genomics of Rhizobium leguminosarum //Open biology. – 2015. – Т. 5. – №. 1. – С. 140133.