Ученые обнаружили ген, ответственный за прогрессирование роста рака поджелудочной железы

Просмотров: 1754

Опубликовано 19.01.2015, 06:17 (мск) Александр Наумов в Генетика, Новости, Онкология

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (1 баллов, в среднем: 5,00 из 5)

В новом исследовании ученые из онкологического центра в Мичигане обнаружили причину высокой смертельности от рака поджелудочной железы. Даже на ранних стадиях болезни одна треть больных умирают в течение пяти лет.

«Пациенты, у которых опухоль была диагностирована на ранних стадиях, имеют выживаемость всего 30 процентов. Это свидетельствует о том, что даже на ранних стадиях заболевания раковые клетки успевают распространиться по организму человека. Почти в 90 процентах случаев у больных с раком поджелудочной железы ген ATDC способствует росту и распространению раковых клеток», — говорит автор исследования, Диана М. Симеоне (Diane M. Simeone), директор онкологического центра штата Мичиган.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Genes and Development.

С помощью мышиной модели исследователи изучили, как раковые клетки поджелудочной железы развиваются в организме человека. Также ученые изучали образцы тканей злокачественных образований в поджелудочной железе человека. В ходе исследования ученые пришли к выводу, что ген ATDC играет важную роль в развитии раковых стволовых клеток поджелудочной железы, которые обеспечивают рост опухоли и распространение ее по организму. Именно ген ATDC отвечает за метастазирование и высокую смертельность при раке поджелудочной железы.

Исследователи предполагают, что ген ATDC может стать новой терапевтической мишенью для лечения этой формы рака. В предыдущих работах исследователи не смогли понять белковую кристаллическую структуру данного гена. Однако исследователям из Мичиганского центра структурной биологии удалось определить кристаллы белка и создать трехмерную структуру, которую можно использовать в качестве модели для разработки новых лекарственных препаратов.

Предварительные данные показывают, что ген ATDC также играет важную роль в развитии других видов рака, таких как рак мочевого пузыря, яичников, толстой кишки, легких и миеломы.

Wang L. et al. ATDC induces an invasive switch in KRAS-induced pancreatic tumorigenesis //Genes & development. — 2015. — Т. 29. — №. 2. — С. 171−183.

Александр Наумов (604 Статей)
Должность - Автор новостного блока. Врач-кардиолог. г. Санкт-Петербург.