Учёные научились преодолевать резистентность к химиопрепаратам при агрессивных формах рака предстательной железы

Опубликовано 22.01.2015, 00:35 (мск) Александр Наумов в Новости, Онкология, Фармакология

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (1 баллов, в среднем: 5,00 из 5)

Исследователи выдвинули новую перспективную методику для контроля агрессивных и резистентных к лечению форм рака предстательной железы. Ли Эллис (Leigh Ellis) с соавторами выявили два гена, которые одновременно сверхэкспрессируют при агрессивных формах рака предстательной железы, устойчивые к андроген-целевым препаратам, таким как энзалутамид и абиратерона ацетат. Результаты исследования были опубликованы в журнале Oncotarget.

В предыдущих исследованиях ученые обнаружили, что гены Top2a и Ezh2 участвуют в формировании агрессивных форм рака простаты, однако, в новом исследовании ученые впервые выявили, что эти два гена гиперэкспрессируют одновременно. Также они играют важную роль в регуляции генов внутри клеток.

«В двух независимых доклинических исследованиях, связанных с устойчивыми к андроген-целевым препаратам формами рака простаты, наша методика продемонстрировала высокую степень терапевтической эффективности. Данная методика основана на подавлении генов Top2a и Ezh2. Это исследование углубило наши знания об этиологии агрессивных форм рака простаты, которые, как мы надеемся, приведут к разработке новых биомаркеров и терапевтических целей. Мы предполагаем, что сверхэкспрессия двух генов также может проявляться и при других видах раковых заболеваний», — говорит Эллис, доцент онкологии на кафедре фармакологии и терапии.

Учёные надеются, что результаты доклинических исследований заложат основу для клинических испытаний у больных раком простаты, устойчивых к энзалутамиду и абиратерону ацетата.

Kirk J. S. et al. Top2a identifies and provides epigenetic rationale for novel combination therapeutic strategies for aggressive prostate cancer //Oncotarget. — 2015. — Т. 6. — №. 5. — С. 3136.

Александр Наумов (614 Статей)
Должность - Автор новостного блока. Врач-кардиолог. г. Санкт-Петербург.