Как мозг распознает опасность

Исследователи выявили новую схему, которая отвечает за распознавание и запоминание опасности, а также активацию участка мозга, который реагирует на угрозу.

«Это исследование дает нам понимание анатомии мозга и его нормального функционирования при страхе», – утверждает Джейсон Туккиэрон (JasonTucciarone). «Он также дает ключ к пониманию неправильной обработки опасности, которая может привести к беспокойству, фобии и, возможно, к посттравматическому стрессовому расстройству».

Исследовательская группа впервые рассмотрела таламус, часть мозга, известную как «щит». В частности, они сосредоточились на паравентрикулярном ядре таламуса (Pvt), «области, которая активирует физические и психологические стрессоры».

В рамках своего эксперимента исследователи использовали удары ног, чтобы имитировать опасности. Ученые на генетически измененных мышах изучали роль отдельных частей мозга при защите мышей от «опасности».

Во-первых, они подтвердили, что паравентрикулярные ядра таламуса действительно очень чувствительны к угрозам. Они рассмотрели нейроны в заднем PVT (pPVT), которые общались с боковым отделом центральной миндалины, где находится воспоминание страха.

В результате серии экспериментов, которые подавляли сообщения, поступающие от этих нейронов, они обнаружили, что pPVT играет важную роль, и мыши боятся определенных ситуаций и помнят эти страхи. Исследователи также доказали, что это знание было «трудно передаваемым» в нейронных синапсах.

Исследователи предположили, что нейротрофическим фактором мозга (BDNF) является белок, который регулирует синаптические функции. Чтобы проверить эту гипотезу, исследователи создали мышей без гена или без рецептора BDNF. У обоих видов мышей была нарушена способность распознавать опасность. Исследователи также проверили нейротрофический фактор мозга на мышах, у которых не было генетически измененных путей инфузии мозга с BDNF, в результате чего был «надежный» ответ на опасность.

Исследователи пришли к выводу, что это способствует не только формированию устойчивых воспоминаний страха, но и выражению реакции страха.



ПОДРОБНЕЕ В НАУЧНОЙ СТАТЬЕ:

Penzo M. A. et al. The paraventricular thalamus controls a central amygdala fear circuit //Nature. – 2015. – Т. 519. – №. 7544. – С. 455-459.