Социально-экономический статус родителей влияет на математические навыки у детей

Исследование ученых из Калифорнийского университета показывает, что факторы, влияющие на готовность детей к школе, включают в себя не только посещение детского сада, но и поведение, отношения и ценности в семье. Исследование появится в февральском номере журнала Pediatrics.

Нил Хэлфон ( Neal Halfon), профессор педиатрии, считает, что это исследование является первым, которое показывает как социально-экономический статус семью ассоциируется с широким спектром факторов, влияющих на математические способности и способности к чтению у ребенка. 

«Родители, которые верили в будущее своего ребенка, казалось, управляли достижением этой цели, независимо от их доходов», – сказал он.

Исследователи проанализировали данные 6600 детей в раннем возрасте. Родители детей были опрошены четыре раза в период между рождением и вступлением ребенка в школу. Исследователи задавали вопросы о семье, дошкольной посещаемости, поведении и о проблемах, использовали стандартные психологические и образовательные тесты.

Исследователи разделили детей на пять социально-экономических групп на основе должностей родителей, уровня образования и дохода. Авторы обнаружили, что дети из бедных семей ответили хуже на тесты, даже если доход их семьи не опускался ниже черты бедности.

У детей с низкими показателями тестов 57 % родителей считали, что их ребенок должен ходить в школу; а у тех, кто набрал высокий балл, 96 % родителей считали, что их ребенок должен поступить в колледж.

Навыки чтения и математики были тесно связаны с социально-экономическим статусом семьи ребенка: чем выше статус семьи, тем лучше баллы были у ребенка в этих областях.

Дети из низших социально-экономических групп имели молодых матерей, их родители реже использовали компьютер и имели меньше книг дома.

Исследование также показало, что факторы, в том числе семейный фон, здоровье, домашнее обучение и раннее воспитание и образование объясняют способность к чтению и математике у детей, принадлежащих к высоким социально-экономическим слоям.

«Наши результаты позволяют предположить, что родители могут помочь своим маленьким детям лучше подготовиться к учебе», – сказал Кандис Ларсон (Kandyce Larson), ведущий автор исследования.



ПОДРОБНЕЕ В НАУЧНОЙ СТАТЬЕ:

Larson, Kandyce; Russ, Shirley A.; Nelson, Bergen B.; Olson, Lynn M.; Halfon, Neal (2015) Cognitive Ability at Kindergarten Entry and Socioeconomic Status // Pediatrics – p. peds.2014-0434