Ученые научились лечить облысение при помощи стволовых клеток

Просмотров: 2136

Опубликовано 29.01.2015, 20:22 (мск) Александр Наумов в Кожные болезни, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (1 баллов, в среднем: 5,00 из 5)

Потеря волос приводит к тревоге и расстройству, что может спровоцировать у человека депрессию. Авторы нового исследования считают, что они стали еще на один шаг ближе к лечению, они нашли способ создания новых волос с применением человеческих плюрипотентных стволовых клеток. Результаты своего исследования ученые опубликовали в научном журнале PLOS ONE.

Мы в среднем ежедневно теряем по 50−100 волос. Но для некоторых людей потеря волос может быть гораздо более серьезнее, вызывая частичное или полное облысение.

Наиболее распространенная форма выпадения волос — алопеция является наследственным облысением, которое человек наследует от матери или отца. Облысение в США наблюдается у 50 миллионов мужчин и 30 миллионов женщин.

Другими причинами потери волос являются стресс и медицинские состояния, такие как заболевания щитовидной железы, анемия, псориаз и применение некоторых лекарственных средств.

Существующие методы лечения облысения включают в себя восстановление волос медикаментозными средствами. Другим методом лечения является трансплантация волос, включающая в себя удаление волосяных фолликулов из одной области головы с нормальным ростом волос и размещение их в области плохого роста.

В данном исследовании Алексей Тверских (Alexey Terskikh) с соавторами показали насколько эффективно они вырастили новые волосы при помощи человеческих плюрипотентных стволовых клеток (hPSCs) — это клетки, которые получены из человеческих эмбрионов или тканей эмбриона человека.

Материалы и методы исследования

Терских с соавторами изобрели методику, которая hPSCs клетки превращает в клетки дермального сосочка, отвечающие за регулирование образования волосяных фолликулов и цикл роста волос.

При пересадке этих клеток дермального сосочка ученые обнаружили, что они успешно приводят к росту новых волос.

Авторы исследования отмечают, что поскольку созревшие клетки дермального сосочка не могут быть получены в достаточном количестве и быстро теряют способность к формированию волосяного фолликула, они непригодны для трансплантации волос. Но эти результаты показывают, что можно обойти данную проблему.

«Мы разработали метод с применением человеческих плюрипотентных стволовых клеток для создания новых клеток, способных формировать рост человеческого волоса. Данный метод заметно лучше по сравнению с существующими методиками, которые основаны на пересадке волосяных фолликулов из одной области головы в другую», — считает Терских.

Исследователи говорят, что на сегодняшний день планируется пересадить hPSC клетки обратно к человеку, чтобы проверить их эффективность.

«В настоящее время мы ищем партнеров для реализации данного заключительного шага», — говорит Терских.

Литература

Gnedeva, Ksenia; Vorotelyak, Ekaterina; Cimadamore, Flavio; Cattarossi, Giulio; Giusto, Elena et al. (2015) Derivation of Hair-Inducing Cell from Human Pluripotent Stem Cells // PLOS ONE

Александр Наумов (604 Статей)
Должность - Автор новостного блока. Врач-кардиолог. г. Санкт-Петербург.